Игра-инсценировка «Стоит в поле теремок» (по тексту р.н. сказки «Теремок» в обр. М. Булатова) для детей первой младшей группы.
 

 

Игра-инсценировка «Стоит в поле теремок»

(по тексту р.н. сказки «Теремок» в обр. М. Булатова)

для детей первой младшей группы.  

 

  Программное содержание: Познакомить детей с новым художественным произведением – сказкой «Теремок» в обр. М. Булатова. Учить детей слушать сказку в сопровождении показа кукольного театра. Формировать умение следить за развитием сюжета, помочь детям запомнить персонажей. Обогащать словарь детей словами-просьбами. Развивать интерес детей к просмотру иллюстраций в книге. Воспитывать желание помогать друг другу.

  Предварительная работа: рассказывание присказки во время свободного чтения. Рассматривание иллюстраций к сказке , посещение «русской народной избы», рассматривание «теремков» (разные картинки).

Оборудование; Русский, народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и пр.); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь), теремок.

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем входят в «русскую народную избу»

Воспитатель:   (одет в р.н. костюм) Посмотрите, ребятки, какая красивая и уютная комната. Здесь стол, накрытый скатертью, и самовар, и лавочки... Усаживайтесь на лавочки поудобнее. Сегодня я расскажу вам и покажу сказку про красивый и уютный теремок. Айду-ду,ду-ду,ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу, Во серебряную. Утром он в трубу трубит, Ночью сказки говорит. Собираются зверьки Ворона послушать, Прянички покушать. (Во время чтения потешки звучит музыка, воспитатель убирает на край стола самовар и выставляет декорации кукольного театра. Музыка затихает.)

Воспитатель:   «Стоит в поле теремок...» (Восп, рассказывает р.н. сказку «Теремок» в обр. М. Булатова, сопровождая рассказ показом кукольного театра).

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Поет песенку (играет музыка), дети подхватывают. Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок. (Дети идут друг за другом стайкой) В нем звери живут, живут. Кашу варят, чай с малиной пьют. (Дети хлопают в ладоши и приплясывают)

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора прощаться с героями сказки. Они приготовили нам сюрприз, который ждет нас в группе. Дети прощаются с жителями теремка. В группе на столе лежит книга с картинками по р.н. сказке «Теремок». Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации, показывают героев, а затем ставят книгу в книжный уголок.

Воспитатель: Дети, интересную книгу нам подарили герои сказки «Теремок»? Эту книгу мы оставим в книжном уголке и будем смотреть (читать) ее очень бережно.

Гудакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ ЦРР «Детский сад №1 «Колосок» с/п Краснопахорское Подольского муниципального района Московской области.