Занятие по математике. Приключения Доктора Айболита
 

 

Занятие по математике. Приключения Доктора Айболита

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Закрепить знания детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 Закрепить название геометрических фигур, геометрических тел.

 Закрепить знания о днях недели, части суток, времен года.

Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов.

Обобщить знания детей о насекомых, домашних и диких животных, живой, неживой природе.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

А для того, чтобы мы преодолели все трудности, давайте настроимся на занятие. В этом нам поможет волшебный клубок. Каждый из вас, кто возьмет ниточку в руки, ответит на заданный мною вопрос.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит сзади?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину или высоту?

- Чем измеряют вес?

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Ребята, посмотрите какое солнышко у нас получилось. Солнышко, облака, ветер к какой природе относятся? (К неживой природе)

Что мы относим к живой природе? (Растения, насекомые, животные, люди)

Солнышко наполнено нашими улыбками и хорошим настроением. Давайте с таким хорошим настроением начнем наше занятие.

У воспитателя игрушка Доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит

он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

и корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит? Как называется доктор который лечит зверей? (Ветеринар).

Каждый день к доктору Айболиту приходили звери лечиться лисы, зайцы, медведи, верблюжата. У кого болел живот, у кого зуб.  Каждому доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали. Посмотрите,  вот звери, которые живут в лесу. У них есть телефоны. Цифра показывает, какой номер телефона.

Давайте угадаем, у кого  номер телефона 3?

 А какой номер телефона у Лисы?

А вот телефоны зазвонили.

Послушайте внимательно и сосчитайте звонки. Сколько раз прозвонит телефон, карточку с такой цифрой вы найдете, и угадаете, кто же позвонил доктору!

Звучит звонок 5 и 7 раз.

Сколько раз позвонил телефон? У какого зверя такой номер? Чей телефон звонит?

Вот пришел к  Айболиту печальный мотылек:

   - Я на свечке себе крылышко обжег.

   Помоги мне, помоги мне, Айболит:

   Мое раненое крылышко болит!

Доктору Айболиту стало жаль мотылька. Он положил его на ладонь и долго разглядывал обгорелое крылышко. А потом улыбнулся и весело сказал мотыльку

   - Не печалься, мотылек!

   Ты ложись на бочок:

   Я пришью тебе другое,

   Шелковое, голубое,

   Новое,

   Хорошее

   Крылышко!

Ребята, давайте мы поможем доктору Айболиту оказать помощь мотыльку. Мы с вами выложим мотылька из геометрических фигур.

- Назовите геометрические фигуры, которые мы использовали?

- Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

- Назовите геометрические тела? (Куб, шар, пирамида, цилиндр).

- К какому виду животных относится мотылек? (К насекомым).

- Каких насекомых вы еще знаете? (Бабочка, стрекоза, жуки, муравьи…).

Вот мы с вами и помогли мотыльку.

   Засмеялся мотылек

   И помчался на лужок,

   А веселый Айболит

   Из окна ему кричит:

   "Ладно, ладно, веселись,

  Только свечки берегись!"

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь  приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а его медвежата валенки все разбросали. Поможем медведю выбрать одинаковые валенки. (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

Айболит 

 

-Медведь это дикое или домашнее животное?

-Где живет медведь?

-Чем питается? (Растительной и животной пищей)

-Каких диких животных нашей местности вы знаете?

Вот мы и помогли медведю.

Физминутка:

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Добрый доктор Айболит

он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

и корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

Доктор Айболит оказал помощь барбосу и узнал, почему поссорились они с курицей. «Барбос и курица поливали огород. Курица  полила  2 грядки, барбос  3». Они не смогли узнать, сколько грядок полили вместе.

 Ребята, так это же задача. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Не расстраивайся барбос, наши ребята помогут вам решить эту задачу. Вот только я сейчас проверю понимают ли они что такое задача.

 Воспитатель:

- А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. ( Это не задача, т.к. нет вопроса)

2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? ( Это не задача, т.к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ)

3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т.к. нет условия)  

- Вас не проведешь, молодцы, ребята! А теперь скажите вот эта задача? Корова  дает утром 2 ведра молока и одно вечером. Сколько всего ведер молока дает корова?

Мы с доктором Айболитом придумали, как нарисовать задачу барбоса  в виде домика. Вот стены, пол и потолок - это условие задачи. В нашей задаче условие — «Курица и барбос поливали огород. Курица полила  две грядки, а барбос 3». Теперь в этой комнате делаем окошко. Это вопрос задачи. Какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается? Правильно, сколько грядок они полили вместе. Теперь рисуем крышу. Это решение задачи.

Молодцы, вы справились с заданием.

-Наш барбос – это какое животное?

-Каких домашних животных вы знаете?

-Почему мы их называем домашними?

-Чем они отличаются от диких?

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Что же нам делать? Ведь Африка так далеко.

-Какой там климат?

-Какие животные там живут?

На чем мы можем добраться до Африки?

Давайте мы с вами построим корабль. (Из счетных полочек выкладывают кораблик).

Дети закрывают глаза, играет музыка.

И вот перед нами море –

Бушует, шумит на просторе.

А в море широкая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?

Но твердо кораблик плывет

Он в Африку Айболита везет!

Вот добрались мы до Африки!

(Детей встречает Бармалей)

«Я кровожадный

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

 Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких!)

Детей!

Попались! Долго я вас ждал! Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

Айболит:

« Ну, пожалуйста, мой милый,

Мой любезный Бармалей,

Развяжите, отпустите

Этих маленьких детей!»

Им идти скоро в школу. Столько интересного и прекрасного их ждет впереди.

Бармалей:

В школу. Я тоже хочу в школу. А что делают в школе?

Айболит:

-Ребята, расскажите, чему вас научат в школе?

Бармалей:

-А вы многое уже умеете?

Тогда вы не просто так сюда попали. Мне нужна ваша помощь. У меня есть фрукты, но я не знаю каких фруктов больше, а каких меньше. Поможете мне узнать?

Айболит:

Пройдите за столы, у вас на столе листочки с заданиями. Нужно сравнить фрукты и поставить знак больше, меньше или равно.

Бармалей:

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Я передумал вас есть. Я лучше тоже пойду в школу. А для вас у меня есть подарок. Угощу ка я вас фруктами.

Айболит: (снимает с себя халат и шапочку)

-Ребята, наше приключение закончилось. Вы меня все сильно порадовали. Не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться. Закрыли глаза:

Раз! Два! Вот и кончилась игра! В детский сад с ребятами возвращаюсь я!

 

Вышегородцева Ольга Соломоновна

воспитатель I категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №14 «Солнышко» г. Старый Оскол