Логоритмическое занятие для детей с заиканием старшей группы компенсирующей направленности «Сказка про снежинку»
 

 

Логоритмическое занятие

для детей с заиканием старшей группы компенсирующей направленности «Сказка про снежинку»

 

Цели: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в

сочетании с музыкой и словом.

Задачи: активизировать словарь по теме «Дикие животные», «Зимние

забавы». Развивать координацию движений; развивать творческое

воображение и подражательность; работать над развитием диафрагмального

дыхания; развивать переключаемость движений; развивать чувство темпа и

ритма; работать над развитием слухового внимания; развивать

артикуляционную, мелкую и общую моторику. Воспитывать уважение детей

друг к другу; воспитывать у детей чувство любви к природе.

Оборудование: подушечки; большая снежинка; иллюстрации - лиса, заяц,

волк, медведь, белка, синица; яблоко - муляж; «тучки» на пальчики.

Ход работы:

Ребята! Давайте с вам поздороваемся. Какой сегодня чудесный день! Хочется

поздороваться со всем миром!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!        Дети пальцами правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое! здороваются с пальцами левой,

Здравствуй, вольный ветерок!      похлопывая друг друга кончиками,

Здравствуй, маленький дубок!      начиная с больших пальцев.
Мы живем в одном краю -   переплетают пальцы «замочком» и

Всех я вас приветствую!    поднимают руки над головой.

Сегодня я расскажу вам историю одной маленькой снежинки. Снежинка со

своими сестрами жила в большой снеговой туче.

Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки - летучки считало,

Серые тучки, черные тучки,

Легких - две штучки,

Тяжелых - две штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало,

Солнце на небе во всю засияло.

Фонопедические упражнения «Снежинка».

Туча медленно покачивалась,       «а-а-а» glissando  вверх-вниз.

Баюкала снежинок.

Налетал ветер и катал тучу по небу        «у-у-у» glissando от верхнего

до   самого нижнего.
Проснувшись, снежинки     короткие «а» в разных регистрах

прыгали и летели на землю.

Метель поднимала снежинки        «а-о-у» glissando вверх-вниз.

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись,        «а-ах» снизу вверх.

то опускал их вниз, то поднимал вверх.

Так наша снежинка попала в лес. А в лесу через сугробы пробираются лесные жители. Какие животные живут в наших лесах?

Двигательные упражнения «Лесные жители»

Лисичка рыжая шагает,

Хвостом дорожку заметает.

По снегу петляет зайка:

Влево - скок, вправо — скок

Ты его, лиса, поймай-ка!

Убежит он со всех ног!

По сугробам мчится волк,

Серый волк - зубами щелк!

Вперевалку ходит мишка,

Косолапый наш топтыжка.

Белка скачет, белка скачет,

Словно серый мягкий мячик!

Прилетела на ветку ели синица.

Чистоговорка «Ц».

Ица-ица-ица - прилетела к нам синица    взмахи кистями «крыльями»

Ицу-ицу-ицу — мы заметили синицу       приставляют руки к глазам

Цо-цо-цо- у нее на лапке кольцо   соединяют пальцы в кольцо

Нец-нец-нец- тут и сказочке          хлопают в ладоши

Ребята, а как называется дом медведя? Волка? Лисы? Белки?

Интересно снежинке узнать, что у зверей в домиках. Заглянула она к белочке

в кладовочку, а там чего только нет - орехи, шишки, грибы, ягоды, даже

яблочки сушеные. Взяла белочка одно яблоко и принялась играть им с

другими белками.

Дидактическая игра «Назови деток»

Опять налетел холодный ветер и понес снежинку в город. Смотрит снежинка:

ребята зиме радуются, лепят из снега разные фигуры.

Пальчиковая игра «Мастера».

Все, что только захотим     дети лепят «снежки»

Мы из снега мастерим

Лепит Саша колобок           соединяют и округляют пальцы

А Наташа - теремок «крыша» над головой

Лева лепит разных рыб      ладошки сжать, покачивать ими

А Иринка - белый гриб        кулак прикрыть ладонью

А ветер не успокаивается. Поднял снежинку, закружил, завьюжил. Стала

снежинка искать себе подружку, чтобы вместе в воздухе кружиться.

Подвижная игра «Снежинки летайте»      (под музыку).

Кружась снежинка подлетела к окну, а там ребята помогали маме по

хозяйству.

Координация речи и движения «Умелые руки»

Наши руки умелые такие    показывают руки

Наши руки - золотые

Они умеют вышивать          движения по тексту

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать,

 

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить.

Вот они какие-

Руки золотые!           Показать руки.

Видит снежинка, как ребята с мамой собрались печь пироги.

Артикуляционная гимнастика.

Раскатаем тесто

Блинчик.

Лепим пирожок.

Печка пыхтит.

Открываем духовку.

Как вкусно!

Вот и готовы пирожки! Смотрит снежинка, как вся семья садится чай пить.

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять».

Раз-два-три-четыре-пять

Вышла чашка погулять

Мимо чайник пролетает

Чашку чаем наполняет!

Буль-буль! Ой-ей-ей!

Нужен сахар кусковой.

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает

Сахар в чашке растворяет.

Дзынь-дзынь! Ой-ей-ей!

Нужен пряник расписной.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают-

в прятки с пряником играют:

хруст-хруст! Ай-яй-яй!

По столу растекся чай!

Раз-два-три-четыре-пять

Вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась

Тряпка фыркала и злилась

Раз-два-три-четыре-пять

Не хочу с тобой играть.

Снежинке понравились ребята и она украсила их окно чудесными узорами. А

ночью снежинка с подружками устроили снегопад.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Чеховская Наталья Петровна
учитель-логопед II квалификационной категории,
МБДОУ комбинированного вида№14 «Солнышко»
г. Старый Оскол