Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.
 

 

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.

  Тема: « Рисование петуха по замыслу».

 

Цель:

- Закреплять умения изображать круг, овал, не отрываясь , всем ворсом кисти.

- Продолжать учить рисовать перышки примакиванием.

- Закреплять умение аккуратно пользоваться красками, разводить краски на палитре.

- Воспитывать у детей взаимовыручку, взаимопомощь.

Материал:

- Простой карандаш.

-  Гуашь разноцветная.

- Кисть, палитра.

- Непроливайка, тряпчатая салфетка.

- Игрушка – Карлесон.

- Рисунок с изображением маленького петуха ,находящегося в углу листа.

Подготовка к занятию:

До занятия показать картинки с изображением разных пород петухов. Уточнить у детей о повадках этих птиц. Приготовить игрушку – Карлесона, рисунок с изображением маленького петуха, находящегося в углу листа. Для детей вместе с дежурными приготовить: краски, кисточку, карандаш, непроливайку, салфетку ( для каждого ребёнка.

Организационный момент:

- Сегодня к нам прилетел один гость. Вы все его очень хорошо знаете, но вот кто это – попробуйте догадаться. А для этого отгадайте загадку:

- Он летает лучше птицы,

Любит сладкого поесть.

И к тому же на спине,

У него пропеллер есть. ( Карлесон).

Из под стола вылетает Карлесон. Здоровается с детьми, в одной руке держа рисунок.

Карлесон: - Это я вам подарок принёс. Эту картину я назвал « Одинокий петух».

Воспитатель: - Ребята посмотрите, похожа эта птица на петуха?

- А чем она не похожа? (У неё нет гребешка, слишком длинный клюв и очень короткие ноги).

- Посмотрите, как Карлесон расположил петуха. Он расположен в углу листа, а должен располагаться посередине.

- Ребята, а вы умеете рисовать петуха?

Воспитатель показывает образец большого петуха.

- Из каких крупных частей состоит петух?

- На какую форму похоже туловище? (Овал).

- На какую форму похожа голова? (Круг).

- Что есть на голове у петуха?( Клюв, глаза, гребешок, бородка).

Воспитатель берёт кисточку и обмакнув её в краску рисует, на листе где изображён «одинокий петух», туловище овальной формы. Рисуя проговаривает свои действия:

 - Веду кисть не отрываясь, рисую всем ворсом.

- Нарисую круглую голову, шею ,клюв, гребешок, ноги, крылья, хвост, глаз.

- А теперь я буду рисовать перья примакиванием кисти. Показ.

- Ну вот Карлесон, теперь ты знаешь как нужно рисовать петуха и твоему петуху не будет одиноко, ведь у него теперь есть старший друг.

- А чтоб нашим петушкам было ещё веселей, давайте мы им нарисуем друзей.

- Возьмите карандаши и в центре листа нарисуйте овальное туловище, круглую голову и шею, а остальное доделайте красками.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель подходит к детям, по мере необходимости, показывая рисование отдельных элементов на отдельном листе. Особое внимание следует уделять рисованию перьев (примакиванию).

Итог занятия:

Когда дети закончат, воспитатель вывешивает все работы. Просит детей отметить наиболее удачные с точки зрения передачи пропорций, движений. Хвалит всех детей, и вместе дарят Карлесону свои рисунки.

Карлесон благодарит детей за подарки, прощается и улетает, обещая вернуться.

Используемая литература:

 1. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. РГ Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2005.-128 с .
2.Кожохина, С К. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества - Ярославль , ПК Химический завод «Луч»,2007г – 80.,ил.
3. Швайко, Г.С.. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2001.- 176с.

 

Драгункина Татьяна Владимировна

воспитатель

 ГОУ детский сад компенсирующего вида № 1505 г. Москва.