Логопедическое занятие по развитию речи - лексическая тема - "Наша Армия"
 

 

Логопедическое занятие по развитию речи - лексическая тема -  "Наша Армия"

 

Коррекционно-образовательные цели.Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша Армия». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.

Оборудование. Картинки с изображением военных.  

Ход занятия.  

  1. Организационный момент.
  2. Разговор о защитниках Родины, о военных.

Стихотворение «Наша Армия»

                             На горах высоких,

                             На степном просторе

                             Охраняет нашу

                             Родину солдат.

                             Он взлетает в небо,

                             Он уходит в море,

                             Не страшны защитнику

                             Дождь и снегопад.

                             Шелестят березы,

                             Распевают птицы,

                             Подрастают дети

                             У родной страны.

                             Скоро я в дозоре

                             Встану на границе,

                             Чтобы только мирные

                             Снились людям сны.       (В. Степанов).

- О ком это стихотворение?

- В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

- А кто «уходит в море»? (моряки, подводники).

- А кто стоит в «дозоре у границы»? (пограничники).

- Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня.    

  1. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. (Развитие синтаксической стороны речи – составление предложений по картинкам).  

- Посмотрите на картинки. Расскажите, что делаю люди, изображенные на них.

- Военный летчик сидит в кабине самолета.

- Моряк стоит на палубе военного корабля.

- Пограничник охраняет границу.

- Танкист стоит около танка.  

  1. «Назови, где кто служит».

На границе – пограничник,

В артиллерии - артиллерист

В танковых войсках – танкист

Прыгает с парашютом – парашютист

В войсках связи – связист

     Служит в пехоте – пехотинец

     Летает на вертолете – вертолетчик

     Служит на подводной лодке - подводник

 

  1. Игра «Азбука  Морзе» (развитие чувства ритма).

Азбукой Морзе передать сообщения.

 

ООооОООоооООоооОооОооОоо

 

  1. Физминутка.

 

Я – отважный капитан,                               Руки на поясе

Покорил немало стран.                              Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперед,                     Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывет.

Волны плещут лишь слегка,                     Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока.                                       Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали,                  Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали.                                 Опускаются на пол

Но я качки не боюсь -                                Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь.                          Руки вперед, сжимают кулачки

Управляю кораблем                                  «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом!                               Машут руками над головой

 

7. Что (кто) лишнее и почему?

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.  

8. «Один – много»

Корабль – кораблей

Танк – танков

Ракета – ракет

Самолет – самолетов

Парашютист – парашютистов

Разведчик – разведчиков

Десантник – десантников

Ракетчик – ракетчиков

Матрос- матросов

Офицер - офицеров

 

9. «Сосчитай до пяти»

Каска, танкист, раненый.

 

10. Подвижная игра «Капитан»(Координация речи с движением).

 

Матросская шапка,                        Маршируют по кругу друг за другом.

Веревка в руке. 

Тяну я корабликМаршируют в обратном направлении.

По быстрой реке.

И скачут лягушкиВыполняют прыжки, сидя на корточках.

За мной по пятам,

И просят меня:                               Поднимаются, «отдают честь».

«Прокати, капитан!»    

11. Итог.

 

    Осадчая Виктория Владимировна

    учитель-логопед, 1 квалификационной категории

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 МО «Ахтубинский район» г.Ахтубинск, Астраханская область