Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с основными частями тела: глаза, нос, уши»
 

 

 

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с основными частями тела: глаза, нос, уши»


Цель: Познакомить с основными частями тела. Дать детям понятие
основного назначения частей тела: глаз, носа, ушей. Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своём здоровье. Воспитывать заботливое отношение к окружающим людям.
Словарная работа: крот, подземный ход, части тела.
Предварительная работа: чтение сказок «Крот и жаба», «Лисичка со скалочкой».
Материал: картинки с изображениями крота, человека, лук, чеснок, лимон.


Ход занятия

I. Выставить картинки с изображениями крота и человека, рассказать: «Однажды крот трудился под землёй, делал новый подземный ход и нечаянно попал в огород. В огороде работал человек, убирал урожай овощей (морковь, лук, чеснок, картошка и т.д.). Вы помните, что крот слепой, ничего не видит? Встретились крот и человек и разговорились. Крот и спрашивает у человека:
- Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков и жуков.
Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу и
смелость, трудолюбие. И всё-то ты, человек, можешь и всё умеешь. Но мне
очень интересно, как ты выглядишь? На кого же ты, человек, похож? (Дать
возможность детям порассуждать, что общего, например, с животными,
птицей, рыбой). Подвестик тому, что человек похож на самого себя.

II. Загадать загадку:
«Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят»
(глаза)
- Как догадались? Читаю стихотворение:
«Разберёмся вместе, дети,

 

Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза...?
Чтоб текла из них слеза?
(Дать детям возможность порассуждать о глазах)
Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко...
(Что дети ощущают? )
Ответы детей.
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Страшно, скучно и обидно:
Ничего вокруг не видно.
Только тогда, когда глаза прикрыты, они отдыхают, но когда открыты, рассматривают то, что находится перед глазами - влево-вправо, вверх-вниз.
Гимнастика для глаз. Повторить 2-3 раза. Обобщаю. Но чтоб книжку прочитать,
Нужно знаньем обладать.
Значит каждому из нас
Нужна пара зорких глаз»

Физкультминутка (лентяй)
«Две руки хлопают
Две ноги топают,
Два локотка вращаются
Два глаза закрываются.
Мой дружок такой лентяй (руки в стороны)
Только отдых подавай» (присесть, руки на голову)
б) Читаю загадку
«Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым» (Нос)


А зачем человеку нос? Раз уж он к лицу прирос? (Ответы детей). Обобщаю.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки,
На полянке - землянику,
В грядке - спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
Дидактическая игра «Узнай по запаху» (чеснок, лук, лимон)
в) Загадать загадку:
«У зверюшки на макушке
А у нас ниже глаз» (Уши)
- А для чего человеку уши?
- А у кого ещё есть уши? (Рассуждения детей).
За дверью имитировать шум дождя, лай собаки, мяуканье котёнка.
Психогимнастика. Реакция детей (показ) на эти звуки. Обобщаю. Уши наши помощники и сообщают нам, что происходит в окружающем нас мире.

III. Итог занятия.
Да, человек похож сам на себя. Сегодня мыпоговорили только о некоторых частях тела: нос, уши, глаза.
Но неважно, какого цвета у человека глаза, какой формы нос, уши, главное, чтобы человек был хороший:
«Не тот хорош, кто лицом пригож,
А тот хорош, кто для дела гож»

Бегунова Людмила Федоровна

воспитатель 1 квалификационной категории

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск, Астраханская область