Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5 – 7 лет
 

 

Вместе – дружная семья!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5 – 7 лет

 

 

Цель:
  • Рассказать о празднике 1 мая – день единства и  дружбы всех народов.
  • Формировать представления о том, что в Казахстане живут в мире и согласии представители разных национальностей.
  • Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.
  • Воспитывать в детях заботливое отношение  друг к другу, независимо от национальности.

  Материал к занятию: ватман, цветные восковые карандаши, белые листы бумаги, ножницы, салфетки, клей, колечко, иллюстрации с видами родного края.

 
Ход:

Круг радости
 
Воспитатель:                      Сколько добрых лиц вокруг

                                               Приглашаю я всех в круг.

                                               Давайте за руки возьмем,

                                               Слова любви произнесем.

 

Дети:                                      Любим, любим всех вокруг,

                                               Как хорошо, что рядом друг!  
Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  «Мост дружбы».

Воспитатель:   Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам.  (Дети становятся в две шеренги, как для игры в «Ручеек»)

Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился до конца и не упал.   Дети садятся полукругом.

Беседа

Воспитатель: - Кто из вас знает, какой скоро будет праздник? - Правильно, 1 мая – это праздник единства и дружбы между народами! И сейчас об этом мы с вами побеседуем. - Посмотрите, как нас много в группе и какие все мы разные. - Дети, каких национальностей есть в нашей группе? (Казахи, русские, татары, узбеки, корейцы и т.д.) - Правильно ребята, Аян и Мирас – казахи, Артем и Катя – русские, Фариза – узбечка, Ангелина – кореянка… - А каких национальностей дети ходят в наш детский сад? (разных национальностей). - Можно ли сказать, что  Казахстан, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют? (Дети рассуждают и приходят к  общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии). - А как вы думаете, на нашей планете люди разных национальностей живут также мирно и дружно, как в нашей стране? ( Ответы детей)  
1 ребенок:
  

Есть белые дети,   

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

 

2 ребенок:                Вся наша Земля –

                                   Как большой детский сад,

                                   Где каждый друг другу  

                                  Сестра или брат.

3 ребенок:                Пусть общими будут –

                                   Навеки, навеки! –   

                                 И небо, и море,

                                   И горы, и реки,   

                                 И снег, и тюльпаны   

                                 И солнце, и пламя.  

                                 Пусть будут все дети

                                   Навеки друзьями.  

 

Физкультминутка «Нам хорошо»

  В Казахстане мы живем,                            (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом,                           (руки домиком)

Есть работа,                                                 (кулачек об кулачек)

Есть друзья,                                                (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я!                                  (обнимаем себя).  

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам сделать коллективную работу «Хоровод дружбы».   У вас на столах сложенные гармошкой листы с изображением человека. Вырежете фигурки по контуру и раскрасьте их. Можете изобразить себя и своего друга. Затем на общий плакат в общий хоровод, дети вклеивают себя и друзей. В конце все вместе придумывают название своей работе.  
Воспитатель: У каждого народа из поколения в поколение передается его национальное богатство – язык, традиции, обычаи, народные сказки и пословицы, национальные блюда, национальная одежда.  Многие игры разных народов похожи друг на друга. Как, например, игра «Сакина» есть у казахского народа, а у русского народа игра называется «Колечко», подобные игры есть и у других народов. Это еще раз говорит о том, что все народы дружили и общались между собой с древних пор и перенимали друг у друга игры, сказки, легенды, некоторые блюда, одежду. - Давайте поиграем в игру.



 
Ирга «Сакина» - «Колечко»
 

Дети садятся в круг, сложив ладошки «лодочкой». Ведущий прячет кому-нибудь колечко в ладошки, проходя всех подряд, этот ребенок не показывает вида, что у него колечко, и только после слов «Колечко, колечко выйди на крылечко» он выбегает, а если не смог выбежать из круга, он платит «штраф» (поет песню, танцует или рассказывает стихотворение).  

Воспитатель: Что нового мы с вами узнали на занятии?  

  • Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами.
  • Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа.

Светличная Татьяна Николаевна

воспитатель 

школа - сад № 36 «Акку», г. Кокшетау, Казахстан