Проект "Стань Дедом Морозом"
 

 

Проект "Стань Дедом Морозом".

Цель.

    Учить доброжелательно, оценивать поступки других людей, своих сверстников, формировать самооценку своих поступков.

    Продолжать развивать дружеские отношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать своих друзей и старших хорошими поступками.

      Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения декоративного творчества).

    Задачи:

    1.Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные знания и навыки  в жизни. Познакомить с историей возникновения новогоднего праздника.

    2. Развивать любознательность, память, мышление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в различных ситуациях.

    3.Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости.

  Актуальность.

     Эмоциональное развитие волевой сферы детей.

  Идея.

      Создание игровой модели, которая меняет отношение детей к празднику и позволяет ребёнку осознать свою мечту, воспитывает положительные идеалы.

  Продолжительность. 1 месяц.

Ход проекта.

Вот и началась предновогодняя суета. В витринах магазинов появились красивые ёлки и игрушки Дедов морозов с мешками подарков  танцующие, и поющие.

  Во дворах и на улицах повесили цветные лампочки. В группе нарядим чудесную ёлочку и будем водить хороводы и встречать Деда мороза.

    И домой уже принесли ёлку. Она пока лежит на балконе и ждёт своего часа. Скоро достанем коробку с игрушками и купим новую звезду на макушку.

     В городе ёлок так много, что ими смогут любоваться все-все люди.

 А как же птицы на улице? А что если для птиц тоже устроить праздник?   

   И мы решили украсить участок. Развесили в беседке и на деревьях гирлянду «Новогодние колокольчики» и устроили столовую для

птиц. Скоро к нам на праздник слетятся все птицы, им будет весело и сытно. 

    Все удивятся и скажут: «Кто это к празднику так красиво украсил участок и группу?  Дед Мороз, наверное!»

  Ну и пусть так думают. Это же здорово – немного побыть Дедом Морозом. Сразу добрым себя чувствуешь, волшебным, могучим. Чужие желания можешь угадывать. И от этого становиться очень весело. Как и должно быть в Новый год!

  И мы с ребятами то же решили побыть Дедом Морозом!

Каждый день один из детей становиться добрым волшебником Дедом Морозом.

     Игровые сюжеты:

1.Где встречают Новый год космонавты?  Конечно на орбитальной станции, а может и прямо в открытом космосе.

                  Моряки на подводной лодке.

     Альпинисты на вершине горы.

     Пассажиры в поезде или в салоне самолёта.

2. Где можно отмечать Новый год?

     Например, на северном полюсе, в космосе, в Африке, Антарктиде.

  3. А что если встретить Новый год в Африке?

      Кто там живёт? Растут ли там ели?

      Поразмышляли, чем можно заменить ёлку?  Оказывается пальмой, ананасом,  жирафом. Представили, как украсили его мишурой и стали водить хоровод, и придумали песенку:

                               У всех Новый год и у нас Новый год!

                               Заведём вокруг жирафа

                                 Хоровод, хоровод.

                                 Он добрый у нас, он весёлый у нас.

                                 Вместо ёлочки зелёной

                                 Сам пошёл с нами в пляс!

Провели беседы: 

«Разные традиции встречи Нового года в разных странах и в России».   

«Традиции новогодних поздравлений и пожеланий»:

  - О чём вы мечтаете?

- Что хотите пожелать себе и своим близким?

- Что вы ждёте  от Нового года?

«Как дарить подарки?»

«Что надо знать, когда приходишь в гости или встречаешь гостей».

«Любопытно, но факт». Знаете ли вы, что…

o   Первое упоминание о новогодней ёлке относится к 1600 году, она была установлена во Франции. Ёлку украшали бумажными цветами. Спустя 38 лет стали украшать картошкой.

o   С1815 года на ёлке стали зажигать свечи и украшать стеклянными игрушками.

o   Самую большую ёлку нарядили в Италии, она была 65 метров . 

o   Дольше всех «живёт» ёлка в одном американском штате, украшенная игрушками, она радует всех круглый год.                

Творческие задания для детей.

·         Придумать и рассказать, как разные сказочные герои встречают Новый год.

    Изготовить праздничные открытки, придумать подписи от сказочных героев.

·         Сделать подарки для любимых сказочных героев.

·         Придумать и сделать необычные ёлочки, вокруг которых сказочные герои будут водить хоровод.

·         Сочинить рассказ, сказку, историю на тему: «О чём беседуют игрушки на ёлке?»

·         Подобрать песни, стихи, игры, пляски и составить праздничный сценарий.

·         Придумать, какой подарок можно подарить Деду Морозу.

Викторина «Праздники и подарки». Угадай, что за сказка.

o  Что лучше желать в подарок: «синицу» или «журавля»? Сказки доказывают, что стоит мечтать о высоком, если даже придётся страдать. Подтверждение тому – подарок, из-за которого сначала попала в беду, а потом обрела счастье одна

     купеческая дочь. Что привёз ей из дальних странствий отец?         (Аленький цветочек).

o  Терять подарки не стоит, но иногда это приносит счастье. Например, в одной сказке потеря половине подарка сыграла счастливую роль в судьбе героини. Вспомнили её! (Золушка).

o  В праздники мы подчиняемся традициям. Например, в день рождения принято дарить подарки имениннику. Но вот в одной книжке рассказано о хорошем человеке, который в свой день рождения дарит подарки другим. Кто же завёл эту прекрасную традицию» (Пеппи Длинныйчулок)

Аукцион волшебных слов и заклинаний.

     Каждый называет волшебное слово или заклинание из сказки и за это получает жетон.

Конкурс «Лепим снеговика»

     Первый участник называет «зимнее» слово, например, «снежинка», второй повторяет первое слово и добавляет своё «мороз», третий повторяет предыдущие два слова и добавляет своё «холод» и т. д., пока кто-нибудь не забудет одно из предыдущих. Побеждает та команда, которая составит самую длинную цепочку.    

«Сказочная эстафета».

 Необходимо 2 тёрки, 2 моркови, 2 пуговицы, нитки, иголки, 2 кусочка ткани, 2скакалки, 2 кусочка ткани,2 мяча,

Дети делятся на две команды по 6 человек. Дети делают маску.

Игра « Сказочный салат».

Необходимо угадать сказку по небольшому отрывку.

Вопросы « От Змея Горыныча».

  Какой сказочный герой живёт на крыше?

  Кто главная помощница деда мороза?

  В какой сказке злая мачеха отправляет падчерицу собирать зимой подснежники?

   Результат.

Придумали сценарий, в котором действующими лицами стали  наши дети и решили показать сказку для малышей из соседней группы.  

 

Презентация проекта "Стань Дедом Морозом"

Зал украшен, зимнем пейзажем.

Скоморох 1.

Эге-гей,  народ честной!

Заходи смелей, не стой!

На улице мороз!

Береги свой нос!

Скоморох 2.

Кто мрачен, кто не улыбается!

На праздник не допускается!

Взрослые и малыши!

Веселитесь от души!

Ребёнок.

Ёлка к нам пришла сегодня

В зимний праздник новогодний

Мы её принарядили

Обогрели, оживили.

Ребёнок.

И сейчас мы встанем в круг

За руки возьмёмся

И в весёлом хороводе

С песнею пройдёмся!

Хоровод «Новый год».

 Садятся на стульчики

Ребёнок.

Всем нам очень хорошо

Весело сегодня

Потому, что к нам пришёл праздник новогодний

Скоморох 1.

Ой, девочки и мальчики,

Стынут наши пальчики,

Щиплет щёки, щиплет нос-

Видно близко дед Мороз!

Скоморох 1.

Скажите, кого не хватает здесь на празднике нашем?

Ребёнок.

Мы деда мороза на ёлку к нам ждём

Давайте сейчас мы его позовём!

Дети зовут деда мороза.

Скоморох 1.

Не слышит дедушка мороз

Быть может к садику дорогу

Буран снегами всю занёс?

Появляется девочка Маша, одевает шубку, валенки, платок.

Ребёнок.

Машенька, почему ты не сядешь отдохнуть?

Маша.

За морозом я пойду

В лес густой, дремучий..

Ребёнок.

Как же ты пойдёшь в метель

И мороз трескучий?

Ребёнок.

На дворе белым – бело

Все тропинки замело.

Игра «Расчистим дорожки от снега».

 Маша.

Валенки одену я,

Шубку, рукавицы

И платок сегодня мне

Очень пригодится.

Уходит в лес.

Маша (появляется из-за ёлки).

Вот и лес, кругом снежок

Белый серебристый.

Ой, За ёлкой проскакал

Заинька пушистый!

(Пробегает заинька дрожит, плачет, прыгает на одной лапке).

Зайка, зайка от кого

Скачешь без оглядки?

Заинька.

Я от холода бегу-

Отморозил лапки.

Маша гладит, успокаивает зайца.

Бедный заинька не плачь,

Я тебя согрею.

Варежки мои возьми

И надень скорее.

Заяц.

Спасибо, Машенька, мне сразу стало теплее.

Маша и заяц пляшут.

Маша идёт и приговаривает.

Где искать снежный дом, где искать Деда Мороза и Снегурочку?

Появляется лиса, дрожит и плачет

Маша.

Расскажи, лиса, зачем

Ты в снежок зарылась?

Лиса.

Мёрзнут лапки у меня

От мороза скрылась.

Маша

Не дрожи, не плачь лиса,

Я тебя согрею

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса.

 Спасибо Машенька! Ой, как мне тепло стало!

Маша идёт по лесу дальше, слышит, кто-то плачет. Видит белочку.

Маша.

От чего ты так дрожишь?

Белка, что с тобою?

Белочка.

Мёрзнет спинка у меня

Холодно зимою.

Маша.

Ты не плачь, спускайся вниз

Я тебя согрею.

Шубку тёплую мою

Надевай скорее!

Белка надевает шубку.

Спасибо, Машенька, ты меня выручила из беды.

Белочка поёт.

Я пушиста, я проворна

Домик мой в глухом лесу

С ветки прыгаю на ветку

И орешки всё грызу.

Маша идёт дальше и приговаривает.

Где же снежный дом, где же Дед Мороз?

Появляется волк и громко ревёт, потирая уши.

Маша.

Волк, волчишка, что с тобой?

Волк.

Отморозил уши, ой!

Маша.

Волк, волчишка, ты не плачь,

Я тебя согрею

Вот платок мой шерстяной-

Надевай скорее!

Волк.

Спасибо Машенька, согрела ты меня, я уж думал, совсем пропаду от холода.

Кутается в платок, пляшет с Машенькой, убегает под ёлку.

Маша.

Скорее бы мне найти Деда Мороза и Снегурочку, а то я совсем замёрзла!

Появляются снежинки.

Снежинки.

Мы снежинки-звёздочки

Кружимся, летим

И тебя от холода

Защитить хотим!

Машенька, потанцуй с нами и согреешься!

Танец Снежинок и Машеньки.

Слышится голос Деда Мороза.

Дед Мороз.

Я - Мороз с белой бородой

Закидал пушистым снегом, лес густой.

Всё кругом бело и чисто у меня

Ой, люблю друзья порядок я!

Ты, меня нашла, уж Маша

В зимний день, в лесу моём?

А тебе мороз не страшен?

Что ж ты в платьице одном?

Маша.

Что ты дедушка, мне жарко,

Пляской греюсь я в лесу!

Повстречала здесь я зайку, волка, белку и лису

Все от холода дрожали

Жалко стало мне зверей-

Шубку, валенки, платочек

Отдала им поскорей!

Дед мороз.

Какая же ты добрая девочка!

Будь моей внучкой!

Открывает сундук и достаёт из него одежду для Снегурочки.

Дед мороз.

Наряжайся!

Ты - Снегурочка!

Шубку снежную надень.

Вот сапожки, рукавицы, и ходи в них каждый день.

Звери помогают Маше одеться  

Маша.

Ой, как я рада! Дедушка Мороз, зверушки идёмте скорее на ёлку в наш детский сад, там ребята нас давно ждут.

Дед мороз.

 Хорошо, моя, Снегурочка,

Все поедем сейчас

Ну-ка сани расписные,

 В детский сад везите нас!

Зверушки впрягаются в сани дед Мороз, и Снегурочка едут на санях.

Дед мороз.

Я пришёл поздравить Вас

С этой новой датой

Бьют часы двенадцать раз

Здравствуйте ребята!

Снегурочка.

Ни для скуки, ни для слёз

Нету ни минутки.

Дед Мороз с собой привёз,

Хороводы, игры, шутки…

Хоровод «Мы тебя так долго ждали дедушка».

Снегурочка.

Наша ёлка просто диво:

И нарядна и красива-

Только жалко, что на ней

Нет сверкающих огней.

Дед Мороз.

Вспомнил!

Эту ёлку буду рад

Я зажечь для всех ребят,

Ну-ка, ёлка, раз-два-три-

Светом сказочным гори.

Хоровод «Чудесные деньки».

Дед Мороз.

Эх, топну ногой

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Всё равно плясать хочу!

Танец Деда Мороза.  

Дед Мороз.

Вот так топал,

Даже с ёлки

На пол сыплются иголки!

Снегурочка.

Ох, так плясал,

Что рукавичку потерял

Теперь попробуй её догнать.

Игра «Догони рукавичку». Дети под музыку передают рукавичку, Дед Мороз угадывает у кого она.

А сейчас мы разомнёмся вместе с гостями, повторяйте за нами слова и движения.

Физминутка «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять /хлопают в ладоши.

Мы во двор пошли гулять / шагают на месте.

Бабу снежную лепили / «лепят» комочек двумя руками.

Птичек крошками кормили / имитация движений.

С горки мы потом катались / пружинка вправо и влево.

А ещё в снегу валялись, / кружимся вокруг себя.

Все в снегу домой  пришли, / отряхаемся.

Съели суп, и спать легли / имитация движений.

Дед Мороз.

Сяду, посижу на ребяток погляжу.

Скоморох 1.

Есть у нас игра для вас

Я начну её сейчас

Я начну, вы продолжайте

Дружно хором отвечайте

Веселится весь народ

         Это праздник… (новый год)

*  Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый.

Очень хитрые глаза,

А зовут её….(лиса).

*  Косолапый, неуклюжий

Любит мёд, не любит стужу,

До весны готов храпеть

Что за зверь такой …(Медведь).

*  На морозе не дрожу

Нос морковкой держу

Но не жалуюсь, привык

Как зовусь я …(снеговик).

Игра «Снежная баба».

Дед Мороз.

Я теперь хочу опять

С вами дети поиграть.

Скоморох.

Живо, живо без оглядки

Убегайте во все лопатки

Разбегайтесь-ка ребятки

Начинаем играть в прятки.

Игра «Прятки с Дедом Морозом»

Скоморох 2 предлагает поискать детей, Дед Мороз уходит за ёлку. Детей накрывают полупрозрачной тканью.

Дед Мороз ищет, а дети мяукают

Дед Мороз говорит: «Нет здесь детей, здесь котята, здесь щенята, здесь гусята…). Звучит весёлая мелодия «На танцующих утят», дети выбегают и танцуют

Скоморох.

Итак, у новогодней ёлки

Не зря мы время провели

Играли, пели, танцевали

И в сказке побывали, смогли!

Снегурочка.

Дед Мороз в большой запарке,

Еле дотащил подарки

Не рассыпал? Всё донёс?

Ох и сильный дед Мороз

А подарки, говорят,

Раздаёт он всем подряд.

Дед Мороз достаёт мешочек с иголками.

Станьте иголки

Подарками с ёлки

Дети подходят к ёлочке и снимают с неё картинки – подарки с пожеланиями и дарят всем присутствующим.

     Скоморох 2.

В декабре-январе

Жить привольно детворе

Зимний праздник у ребят

Все двенадцать дней подряд.

Скоморох 1.

И пусть будет радостным весь этот год

Уж очень вы все симпатичный народ!

Список литературы.

  1. Гречанинова А. музыка «Танец снежинок»,
  2. «Дошкольное воспитание» 1992г. Сценарий по русской народной сказке «Машенька».
  3. Русская народная песня «Метелица»
  4. Русская народная песня «Ходила младёшенька».
  5.  Ломова Т. музыка «На санях».
  6. «Читаем, учимся, растём»  №6 - 2000г.
  7. «Читаем, учимся, растём» №3 – 1999г.

МБОУ г. Астрахани «Гимназия №2»
Воспитатели: Банина Вера Алексеевна,
Сташевская Елена Геннадьевна.
Музыкальный руководитель: Кузьминова Татьяна Ивановна.