Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к трем медведям»
 

 

анятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«В гости к трем медведям»


Задачи:


1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.

 

2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.


3.Развивать у детей ориентировку в пространстве; наглядно-образное и логическое мышление.


4.Воспитывать интерес к занятиям математики, стремление помогать другим, желание добиваться намеченной цели.


Материалы к занятию: цветочки красного , желтого цвета, геометрические фигуры, три чашки, мерная кружка, счетные палочки, макет речки, ручейка, мостики (доски узкая и широкая) рисунок домика, макет машины, «мёд».
Ход занятия.
Восп: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к героям из сказки , а к кому вы должны угадать сами .
Послушайте стихотворение :
На лесной опушке
В маленькой избушке
Три медведя живут
Нас с вами в гости ждут.
Восп: Догадались к кому мы пойдем? (к трем медведям)
Восп: Правильно сегодня мы пойдем в гости к трем медведям, а чтобы оказаться в лесу закройте глаза и посчитайте до трех.
1,2,3 вот и оказались мы с вами в сказочном лесу. Лес приготовил для нас разные задачи, но, я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями.
Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года. Какие изменения происходят в природе? ( Весна, стало тепло, тает снег, прилетают птицы и т.д.)
Восп.: Ребята, посмотрите, ещё вчера здесь не было ручейка, а откуда он появился? (весна, снег растаял и побежал ручейком к речке). Правильно.
И первое препятствие надо перейти ручеек.
Как вы думаете, сможем ли мы с вами перейти ручеёк? Какой он? (узкий, длинный.)
Восп.: Давайте мы перейдем ручеёк и пойдем дальше. А вот и к речке подошли. Сможем ли мы с вами перейти речку? (нет)
Восп.: Скажите, какая она? (широкая)
Восп: А для того , чтобы перейти речку, что нам надо? (мостик)
Восп: Давайте мы с вами пойдем направо и посмотрим, есть ли на правой стороне мостик? (нет)
Восп: Давайте пойдем в левую сторону и посмотрим, есть ли там мостик? (да)
Восп: Ребята, смотрите, здесь лежат несколько досок. Давайте , мы сравним их по длине и ширине и подберем себе доску для мостика.
Скажите, эта доска для мостика подойдет? (короткая)
Восп: А эта? (узкая)
Восп: А вот эта? (да подойдет)
Восп: Скажите, а мы сможем все вместе перейти речку по этому мостику? (нет)
Восп: Почему? (узкая)
Восп: Как вы думаете, по сколько человек мы сможем перейти по мостику? (по одному)
Восп: И так, мы перешли речку и оказались на лесной полянке, где растут красивые цветочки.
-Давайте посчитаем, сколько цветов растет на этой полянке (5)
-Сколько цветов желтого цвета?(3)
-Сколько цветов красного цвета?(2)
-Цветов, какого цвета больше? Меньше?
Восп: Вот мы постепенно подошли к домику. А чтобы узнать, чей это домик мы с вами сядем за столы, возьмем листочки, которые лежат на столах и соединим точки. Соединив точки мы узнаем, чей этот домик . ( зайчик)
Восп:А сейчас давайте отдохнем
Физминутка.
Зайка серый умывается,
Видно,в гости собирается.(дети умываются)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (дети трут ладошками носы, «хвостики»,ушт)
Вытер сухо.
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок поскок! (дети скачут)
Ре Ребята зайчик хочет, чтоб вы помогли построить домик для его друга ёжика.
-Сейчас мы с вами из палочек построим дом для ёжика, который сидит под деревом.
-Почему у вас не получается?
-Давайте посчитаем, сколько палочек у меня в домике?
-А у вас??
-Значит сколько вам палочек не хватает? (Раздать)
-Ребята, из каких геометрических фигур получился наш домик?
-Дети, зайчик благодарит вас за домик, и предлагает довести вас до медведей на своей машине
Но машина, почему то не едет?
Как вы думаете почему? (колеса квадратные)
А если мы колеса поменяем на треугольные? (не поедет)
А почему??
Давайте поменяем колёса на круглые ( машина поедет)
Сели, поехали
А вот и доехали до домика медведей. Давайте зайдем в домик. Посмотрите, здесь стоят три стола.
Восп: Скажите, какие они? (большой, средний, маленький)
Восп: Скажите, у кого на столе самая большая чашка? Средняя? Маленькая? Ребята, а что любят медведи больше всего? (мед)
Восп: Давайте угостим их медом, ведь мы в гости пришли не с пустыми руками. Мы с собой взяли мед, чтобы мишек угостить. Нам осталось этот мед по чашкам разлить.
Восп: У меня на столе три чашки (большая, средняя, маленькая)
-В большую чашку мы будем наливать мед для Михаила Потаповича. Я буду наливать, а вы считайте. Сколько чашек войдет в его чашку?(5)
Восп: А теперь нальем мед для Анастасии Петровны. Считайте.(3)
Восп: И последней у нас осталась чашка Мишутки. Ему тоже надо налить мед.(1)
Восп: Как вы думаете, почему в чашку Михаила Потаповича вошло 5 чашек меда, а в чашку Мишутки всего 1 чашка?
Значит чем больше чашка, тем больше меда войдет в чашку, а чем меньше чашка, тем меньше меда.
Теперь медведи будут пить чай с медом и вспоминать нас, но нам ребята пора в садик
Давайте мы с вами закроем глаза и посчитаем до 5 и опять окажемся в садике
Долгой дорога в гости была,
Через речку и ручей.
Нас к избушке привела,
Всем мы помогали
Медом угощали
Поиграли, посчитали
И нисколько не устали.
Вот мы с вами опять оказались в детском саду, вам понравилось наше путешествие, с какими трудностями мы встретились в лесу?
Итог занятия.

 

Шихова Альфира Фаридовна

воспитатель, первой квалификационной категории,

МБДОУ № 4 «Снегурочка» г.Салехард