Комплексное занятие-развлечение по народно-прикладному искусству.
 

 

ЗОЛОТЫЕ РУКИ РУССКИХ МАСТЕРОВ.

Комплексное занятие-развлечение по народно-прикладному искусству.

  Цели и задачи:

  1. Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству.

  2. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного посредством музыки, движения и поэтического слова.

  3. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы с кистью в изображении знакомых элементов.

 

Ход занятия.


Рук.ИЗО: Ребята, мы с вами не раз совершали путешествия в мир

Красоты и Добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Сегодня мы вспомним те виды декоративно прикладного искусства,

с которыми уже знакомы.

Звучит мелодия «Коробейник» и в зале появляется Коробейник.

Коробейник: Здравствуйте, люди добрые!

Дети: Здравствуйте!

Рук.ИЗО: Кто ты, добрый молодец?

Коробейник: Я – Коробейник!

Рук. ИЗО: Куда ты, Коробейник, путь держишь?

Коробейник: Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Рук.ИЗО: Ходит Коробейник по ярмаркам и продаёт товары. А можно

мы заглянем к тебе в короб?

Коробейник вынимает из короба бусы, платочки расписные, свистульки

и многое другое.

Коробейник: Вот видите, сколько всего у меня в коробе. Приглашаю вас на

ярмарку, поможете мне товар продать?

Дети с радостью соглашаются.

Коробейник поёт: Эх, полным полна коробушка,

Я на ярмарку иду.

Бусы, ленты и платочки

На продажу я несу.

Ребёнок: Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.


Коробейник подходит к домику, стучит. Из «дымковского» домика вы-

ходят Мастер и Мастерица.

Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие!

                                               народное творчество в детском саду

    Показывает дымковские игрушки, хвалится.

    Мастерица: Вечера зимою длинные,

    Лепит мастер здесь из глины.

    Все игрушки не простые,

    А волшебно-расписные:

    Кружочки, клеточки, полоски—

    Простой, казалось бы узор,

    А отвести не в силах взор.

    Мастер: А вы узнали дымковские игрушки?

    Как они называются?

    Дети отвечают.

    Коробейник: Молодцы! А как по-вашему: это игрушки весёлые или грустные?

    Дети: Весёлые, радостные, светлые, добрые, солнечные, забавные.

    Муз.рук. Глядя на эти удивительные игрушки, так и хочется пуститься в пляс.

    Коробейник: В пляс бы я сейчас пустился,

    Ведь плясать не разучился.

    Мальчики приглашают девочек на « Кадриль».

    Коробейник хвалит детей, дарит девочкам бусы, мальчикам игрушки.

    Прощается и продолжает путь.


    Коробейник: Эх, полным полна коробушка,

    Я на ярмарку иду

    Бусы, ленты и платочки

    На продажу я несу.


    Коробейник подходит к «гжельскому» домику.

    Рук.ИЗО: куда это мы попали? Как называется эта деревня?

    Дети отвечают.

    Рук.ИЗО: Правильно! И живут здесь мастера гжельской росписи.


    Выходят Мастер и Мастерица.


    Мастер: Проходите, гости дорогие! Полюбуйтесь на гжельскую посуду.

    Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными

    птицами и цветами.


    Мастерица: Все они разные, но в одном одинаковые – в цвете бело-синем.

    Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок.

    Как он называется?


    Дети: Гжельская роза!


    Коробейник: Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебёдушка.


    Исполняется песня «Незабудковая гжель» Ю. Чичкова.


    Муз.рук: Ставьте ушки на макушки,

    Мы споём для вас частушки!


    Дети в гжельских нарядах исполняют частушки о гжели.


    По полю гуляла я, Голубые облака,
    Три цветочка нашла. Синяя водица.

    Белый, синий, голубой… Капитаном буду я

    Я любуюсь красотой. Будешь мной гордиться!

    Дома краски я нашла, Мыла гжельскую посуду,

    Синим глазки подвела, Разлетелись брызги всюду

    Щёчки подрумянила… Брызги вытру – не беда!

    Мама, не ругай меня! Ох, посуда хороша!

    Мы пропели вам частушки

    Хорошо ли, плохо ли?

    А теперь попросим вас,

    Что бы вы похлопали!

    занятие-развлечение

    Коробейник дарит певцам платочки, прощается и идёт напевая.


    Подходит к «хохломскому» домику, стучит.


    Мастер и Мастерица выходят из домика. Здороваются.



    Мастерица: А знаете ли вы название росписи и деревни, в которую вы по-

    пали?(Ответы детей) Это хохломская роспись. Много лет тому назад

    возник хохломской промысел.


    Мастер: Расписывали деревянную посуду красками, покрывали её льняным

    маслом и грели в печи. Масляная плёнка превращалась в лак.


    Мастерица: Отвозили ту посуду в большое село Хохлома, продавать. По названию

    этого села и посуду стали называть – хохломская!


    Мастер: Наши ложки знает целый мир,

    Наши ложки -- лучший сувенир.

    Хохломские, расписные,

    Наши ложки хороши!

    Мы для вас сейчас сыграем,

    Вы пляшите от души!


    Ансамбль ложкарей и детских музыкальных инструментов исполняет весёлые

    русские народные мелодии.

    занятие по народному творчеству

      Коробейник благодарит за песни, дарит ленточки и игрушки исполнителям и

    зовёт всех на танец «Тимоня».

  

Коробейник: Эх, весело мне с вами! Да на ярмарку надо спешить! Ой, да что

это? Короб пустой! Где я всё растерял? (Горюет)

Рук.ИЗО: Ты ведь всё раздарил? Не печалься, мы твоему горю поможем!

Наши дети не только знают промыслы, но и умеют их расписывать.

Ребята, выручим коробейника?

Дети подготовительной группы расписывают различные изделия, заранее вырезанные

из бумаги. Дети-зрители играют в русские народные игры «Барашеньки крутороженьки», «Как у нашего соседа», «Сидит зайка».

Готовые работы дети демонстрируют зрителям.

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные,

Писали их, старались,

Подарить вам собирались.

Коробейник: Спасибо, ребятушки, выручили. Вам за ваши добрые сердца да

за руки золотые – сюрприз!


Коробейник угощает всех-всех сушками, пряниками, конфетами.

 

 

НДОУ №187, г. Краснодар.

Музыкальный руководитель Петренко Е.В. , рук.ИЗО Писоцкая О.А.