Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы. Тема: «Письмо от Снеговика»
 

 

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей  группы
Тема: «Письмо от Снеговика»

 

Программное содержание:

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

Материал: Конверт, демонстрационный фланелеграф, геометрические фигуры для размещения на фланелеграфе, листочки, геометрические линейки, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Ребята я получила письмо от Снеговика, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Поможем Снеговику? (Да)

II. Основная часть

– Я предлагаю вам сначала рассказать какие геометрические фигуры вы уже знаете.

(Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном фланелеграфе.

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

 

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник)

 

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).

 

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две
покороче. (Прямоугольник)

– Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Снеговик  просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.

Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг) и аргументируют свой выбор.

Зрительная гимнастика.

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Физкультминутка “Что мы делали?”.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

В понедельник мы купались,
А во вторник – рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол гоняли,
В пятницу мы прыгали и бегали,
Очень долго танцевали.
А в субботу, воскресенье –
Целый день мы отдыхали.

 Задание “Заштрихуй”.

– В конверте Снеговик прислал карточки с изображением своей шляпы-ведра. Он просит заштриховать его так, чтобы на ваших рисунках цвета не повторялись. (Педагог раздает каждому карточку).

III. Итог занятия.

– Конверт пустой и наше занятие заканчивается. Понравилось вам сегодня наше занятие?

– Мы справились со всеми заданиями, помогли Снеговику?

– Какие задания легко вы выполняли?

– Какие задания были трудными для вас?

 

Мещерова Ирина Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60 «Теремок» города Белово комбинированного вида», Кемеровская область