Проект «Все работы –хороши, выбирай на вкус!»
 

 

 

 

Проект «Все работы –хороши, выбирай на вкус!»

 

Цель: расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи: расширять у детей  представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда(цель, мотив,материал,трудовые действия, результат);сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов ,изменении профессии  в связи с этим;

Активизировать в речи слова,родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой,учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Вид проекта:информационно-творческий,коллективный.

Возраст детей:6-7лет.

Продолжительность:средней продолжительности.

Социальные партнеры:дети,родители,воспитатели,логопед группы,музыкальный рукоаодитель группы.

Формы реализации проекта.

Непосредстенно-образовательная деятельность с детьми  по всем  направлениям развития и образовательным  областям:

Коммуникация

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо- плохо», «Дели-объединяй», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии», «Что сначала ,что потом», «Ассоциации».

Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».

Игровая ситуация «Мой внешний вид».

Просмотр мультфильма  «Смешарики».

Познание

Познавательное сообщение «Из истории почты», «Как люди раньше тушили пожар», «Путешествие в прошлое кораблей», «Об истории жилища».

Беседа «О происхождении профессий», «Старинные здания нашего города».

Работа в уголке книги:выставка книг,посвященных профессиям.

Создание альбома терминов «Профессии».

Игры сконструктором Лего: «Мы строим дом».

Викторина «Поле чудес».

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Моя улица»,С.Баруздин «Страна, где мы живем», С.Маршак «Почта»,Е.Пермяк «Пропавшие нитки»,Б.Житков «Впередсмотрящие».

Создание альбома пословиц и поговорок о труде.

Создание  книжек-малышек  «Профессии».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «На ферме», «Ветеринар», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители».

Беседа о назначении разных предметов.Беседа о работе ателье.

Дидактическая игра «Чудо техника», «Волшебный поясок».

Труд

Создание календаря профессиональных праздников.

Создание альбома «Мы хорошо трудимся», «Пословицы и поговорки о труде».

Беседа о труде взрослых  в детском саду».

Безопасность

Познавательное сообщение «Что делать при пожаре?»

Художественно-творческое

Составление мнемотаблиц к профессиям  «Космонавт», «Почтальон», «Визажист», «Продавец», «Депутат», «Президент», «Дегустатор».

Музыка

Разучивание м/р упражнения «Мы маляры».

Здоровье

Беседа «Привычки хорошие и плохие»

Физическая культура

Подвижная игра «Космонавты»

 

Предполагаемые результаты:

*Расширятся знания и представления детей  о разнообразии профессий на основе  характерных трудовых процессов и результатов труда

*Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

*Сформируется  активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей  у родителей.

 

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.

*составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

*подбор материала и оборудования для занятий ,бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных,художественных и дидактических)

*создание развивающей среды, внесение игр по теме ,дидактических,сюжетно-ролевых,настольно-печатных.

*музыкальный руководитель

Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

*сотрудничество с родителями

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта , подборка фото,литературы.

Беседы с родителями о необходимости  участия в проекте ,о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2.Основной этап

Мероприятия  по работе с детьми :чтение художественной литературы,просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,беседы,экскурсии,наблюдения,рисование,аппликации,изготовлениеп поделок,дидактические игры.

Мероприятия по работе с педагогами:

-широкое использование игрушек,кукол,одетых  в профессиональные костюмы (врач,повар и др.)

-использование  раздаточного материала ,в соответствии с темой проекта,

-использование мультимедийной презентации,

-изготовление  пособий для занятий и декораций для развлечений,

-изготовление приглашения для родителей на  «Праздник профессий»,

-оформление выставки детских работ «Кем быть?»

Мероприятия по работе с родителями:

-изготовление консультаций на тему  «Профессии».

-оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.

-организация выставки детских работ:рисунков,аппликаций,поделок из природного материала.

-проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок,кукол,детских костюмов,декораций,книжек-малышек.

3. Заключительный этап.

-изготовление цифрового  фотоальбома «Профессии наших родителей».

-подведение итогов конкурса  среди семей книжки-малышки «Профессии»,

-вручение памятных дипломов,призов,

-оформление фото выставки,

-вечер досуга  «Праздник профессий».

-оформление  выставки кукол в профессиональных костюмах,

-оформление выставки коллективных работ,

-презентация проекта.

 

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют  большое количество профессий,пословиц,поговорок о труде,орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны.В свободной  деятельности  широко применяют  пение песен, используют для этой цели  атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к  образовательному процессу,развитию творчества,знаний и умений у детей,желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

 

Воспитатель   ГДОУ№76

Калининского района  г.Санкт-Петербурга

  Теске Л.Г.