Нанизывание колец на стержень. КОНСПЕКТ занятия в ДЕТСКОМ САДУ.
 
 

 

 

Другие статьи по сенсорному воспитанию

Нанизывание колец на стержень

Цель. Учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к занятиям.

Материал. Стержень высотой 20 см, укрепленный на основании; вершина стержня закругленная. 5 колец диаметром от 3 до 5 см с большими отверстиями.

Ход занятия. Воспитатель показывает ребенку кольца, обращая внимание на их эстетический вид. Затем 1 кольцо дает малышу рассмотреть и поиграть. После этого показывает стержень, который подвигает ближе к ребенку, и демонстрирует нанизывание колец. Такое же действие должен выполнить и ребенок. Если малыш затрудняется, педагог предлагает ему надеть колечко вместе: мягким жестом берет руку ребенка, в которой тот держит кольцо, и направляет отверстие кольца к вершине стержня. Важно, чтобы ребенок охотно позволял воспитателю руководить его рукой.

 

В ходе занятия малыш поочередно надевает еще 3 кольца, воспитатель помогает ему. Очередность предъявления колец обусловливается крайней неустойчивостью внимания детей этого возраста: наличие нескольких колец может отвлечь от основной цели занятия. Когда малыш нанижет все кольца на стержень, воспитатель хвалит его. Затем предлагает снять все колечки. Если у детей сохраняется интерес, то задание можно выполнить еще раз. Продолжительность занятия 5—8 мин. Оно проводится с детьми в возрасте 11 мес. и старше. На первом году жизни занятие может повториться 3—4 раза в зависимости от успешности решения задачи и интереса ребенка. В начале второго года следует ограничиться двухразовым его проведением. При повторении занятий кольца заменяются идентичными, но другого цвета. Важно, чтобы размер отверстия позволял ребенку свободно снимать и надевать кольцо на стержень. Считается, что малыш справился с заданием, если он охотно выполняет требования взрослого, снимает и нанизывает кольца самостоятельно или с незначительной помощью. Указанный уровень характерен для большинства детей только после 2—3-разового повторения занятия (на первом занятии большинство детей нуждается если не в постоянной, то в периодической помощи взрослого).

Полученные знания и умения закрепляются в самостоятельной деятельности. С этой целью в групповой комнате или на участке на одном из столов размещают стержень и комплект легко надевающихся колец разного цвета. Верхний конец стержня должен находиться выше уровня глаз ребенка, чтобы исключить случайность травматизма. В самостоятельной деятельности малыши надевают кольца на стержень, как правило, стоя. На занятии аналогичное задание выполняется сидя за столом под контролем взрослого. Обучение проходит индивидуально, а начиная со второго года жизни детей объединяют по двое.

Э.Г.Пилюгина, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
Другие статьи по сенсорному воспитанию

 


пирамидка