Складывание трехместной матрешки. КОНСПЕКТ занятия в ДЕТСКОМ САДУ.
 
 

 

 

Другие статьи по сенсорному воспитанию

Складывание трехместной матрешки

(второй год жизни)

Цель. Учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом ориентироваться на слова открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая.
Материал. Трехместная матрешка, вкладыши которой отличаются один от другого высотой в 1,5—2 см.
Ход занятия. Воспитатель показывает матрешку, слегка встряхивает ее. В ней что-то гремит. Это заинтересовывает детей. Педагог открывает матрешку и достает вкладыш. Обе матрешки ставит рядом: они красивые, но разные — большая и маленькая. При встряхивании маленькой матрешки оказывается, что в ней тоже что-то есть. Достав еще одну матрешку, воспитатель выстраивает все 3 предмета в один ряд и подчеркивает разницу в величине.
Дети внимательно рассматривают матрешек, любуются ими, затем с помощью взрослого отмечают, что одна матрешка большая, другая маленькая, а между ними еще одна — средняя. Не следует требовать произнесения названий величины, важна лишь практическая ориентировка ребят в свойствах предметов.
Матрешка собирается в обратном порядке: в среднюю прячется самая маленькая. Фиксируется момент, когда остались 2 матрешки: большая и поменьше. Затем взрослый открывает большую матрешку и прячет в ней среднюю.
После предварительного показа детям раздается индивидуальный материал для самостоятельной работы. Открыть большую матрешку помогает воспитатель. После того как малыши вынут из большой матрешки вкладыши меньшего размера, взрослый напоминает, что большую матрешку надо закрыть, и помогает совместить контуры рисунка. При действиях со средней и маленькой матрешками в помощи воспитателя нуждаются лишь некоторые дети. Как правило, это относится к совмещению рисунка или к выстраиванию матрешек в ряд. Наглядный показ действий или сопоставление величины разных предметов сопровождается словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше.
Если дети быстро справляются с заданием и проявляют интерес, можно предложить им выполнить задание еще раз. Занятие проводится с детьми, начиная с 1 г. 2 мес., продолжается 5—8 мин; проводится 2—3 раза. Усложненные варианты заданий для более старших детей предполагают самостоятельное совмещение рисунка, правильный выбор частей одной игрушки из произвольно размещенных на столе разных деталей и т. д.
Дети с удовольствием играют с народными игрушками, увлекаясь их красочностью, выразительностью. Педагог следит, чтобы в самостоятельных играх малышей закреплялись умения и навыки, полученные ими на занятиях.


Э.Г.Пилюгина, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.



Другие статьи по сенсорному воспитанию

 


пирамидка