Нанизывание колец одинакового размера. КОНСПЕКТ занятия в ДЕТСКОМ САДУ.
 
 

 

 

Другие статьи по сенсорному воспитанию

Нанизывание колец одинакового размера

(второй год жизни)

Цель. Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; совершенствовать осязание.
Материал. Одноцветные пирамидки из 5 колец одинакового размера из расчета 1 пирамидка на ребенка. Цвет пирамидок следующий: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям пирамидку красного цвета, поясняет, что пирамидка очень красивая, вот такая. Сосредоточив внимание на предмете, начинает снимать кольца, предлагая малышам поочередно помочь ему в этом.. Затем кольца вновь надевают на стержень. Педагог в случае затруднения помогает детям.
Собранная пирамидка отставляется в сторону как образец, а детям раздается индивидуальный материал для самостоятельной деятельности. Воспитатель помогает каждому ребенку начать выполнение задания.
В ходе работы педагог подбадривает некоторых детей: «Правильно!», «Молодец!», «Снимай колечко, а теперь надевай» и т. д. Эти указания последовательно согласуются с действиями ребят. Несколько иная помощь может потребоваться малышам, недавно поступившим в детское учреждение. Необходимо постоянно сосредоточивать их внимание, оказывать конкретную помощь, координируя методом «рука в руке» процесс выполнения задания.
Данное задание может быть выполнено на одном занятии дважды. При этом меняется цвет пирамидок. Варианты возможны самые разнообразные, но нужно учитывать избирательное
отношение ребенка к цвету: если малыш просит пирамидку другого цвета из имеющихся в наличии, воспитатель обязательно должен дать ему этот предмет.
Задание считается выполненным, если ребенок снимает и нанизывает кольца пирамидки самостоятельно или с периодической помощью взрослого. Не следует требовать от детей абсолютно самостоятельных действий. Педагог следит, чтобы все дети проявляли эмоциональное отношение к цвету предметов, стремление выполнить то или иное действие.
Занятие проводится с детьми начиная с 1 г. дважды; его длительность — 5—8 мин.
Приобретенные умения закрепляются в самостоятельной деятельности при нанизывании колец на стержень (см. предыдущее занятие); детям можно предложить и пирамидки, которые использовались на занятии. Однако не следует отвлекать их от интересных игрушек, навязывая пирамидки. Эти предметы можно дать только тем детям, кто изъявил желание поиграть с ними.


Э.Г.Пилюгина, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.


Другие статьи по сенсорному воспитанию

 


пирамидка