Конспект комплексного музыкального занятия для детей второй младшей группы "Осень"
 
 

 

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 

Психолого-педагогические задачи:

  • расширять представления детей об окружающей природе;
  • развивать художественное восприятие детей;
  • развивать внимание;
  • формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
  • развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
  • формировать умение работать в коллективе.

Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки).

Ход занятия

Воспитатель:

Зашумела листьями
Осень золотая,
Вьется над рябинкой
Тонкой паутинкой.
(М.Картушина)

Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.

Исполняется любая песенка об осени.

Воспитатель:

Приглашаю всех ребят
В парк (лес) осенний погулять.

Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург) или любая игра по выбору муз.рук.)

1.

Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.               
«Здравствуй, здравствуй!»
Снова повтори.

– шагают по залу  поднимая  коленки в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

2.

Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй»          
Снова повтори.

– бегут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

3.

Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.                     
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори.                
«Здравствуй, здравствуй»
Снова повтори.

– скачут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево

Воспитатель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?  (показывает иллюстрацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)

Муз. руководитель:  Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

– А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…»

Муз. руководитель:  Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. ( педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит , и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв колокольчик над головой,  «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

Звучит пьеса Любарского «Дождик». ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем).

Воспитатель: Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать.

Дождик, дождик , полно лить,
Малых детушек мочить.
(русская народная закличка)

– Давайте попрощаемся с дождиком . А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)

– Правильно, сапожки.

– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
( М.Картушина)

– показывают, как одевают сапожки на ноги

поочередно топают ногами.

Воспитатель:  Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

Танец «Сапожок» С.Коротаевой ( или по выбору муз.рук.)

                          
Воспитатель:  Вот и пришли мы в парк.  А в парке с деревьев облетают листья.

Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.

Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.

С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.     
(М. Картушина)

Исполняется «Танец с листочками».(«Танцы для малышей» Т.Суворовой. Санкт-Петербург 2006 г .). Или любой другой по выбору.

В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.

Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
(Т.Белозеров)

Аппликация «Листопад в парке».

На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев( можно нарисовать их мелками – коричневыми, темно-серыми, черными). Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.

Используемая литература:

  1. «Праздники и развлечения для малышей» М.Картушина
  2. «Мы рисуем, танцуем и поем» И.Каплунова, И.Новоскольцева
  3. «Музыкальное воспитание в системе арт-терапии» О.Кацер, С.Коротаева.

 

 


 

карандаши