Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе.
 

 

«Зернышко-невеличка»

  Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе.

 

Программные цели:

1.     Знакомить с многообразием форм растительной жизни.

2.     Учить бережному отношению к растениям, прививать навыки ответственного отношения к объектам живой природы.

3.     Закреплять знания по теме «Сад и огород».

4.     На материале загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.

 

Материалы для занятия: семена тыквы, пластиковые стаканчики, вода, игрушечные овощи, рисунок «Тыква».

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Помидор, лук, огурец, морковь). А как назвать это одни словом? Верно, это овощи. Где они растут? (На огороде). Конечно, у нас нет возможности выращивать в детском саду картофель или огурцы, но мы можем посадить семена тыквы и наблюдать за ними.

Посмотрите, какая большая тыква изображена на рисунке. Чтобы она поделилась с нами своими семенами, мы должны отгадать загадки. Разделимся на две команды.

  1. Зеленый барин

в полосатом кафтанчике.

Его любят девочки,

Его любят мальчики (арбуз).

 

  2. Хоть простая она с виду,

Но не даст себя в обиду.

За ужином и за обедом-

Зовут ее все вторым хлебом (картошка).

 

3. На кустике с давних пор

Зреет красный… (помидор).

 

4.     Бодрый и зеленый молодец-

Это просто вкусный… (огурец).  

 

5.     С зеленой гривой

Рыжая плутовка.

Зовем ее мы без затей-

… (морковка).

 

  6.     Горький, словно сто таблеток,

Но полезен он для деток (лук).

 

Ну что ж, ребята, молодцы. Вы справились с заданием, и теперь Госпожа Тыква готова поделиться с вами своими семенами.

Воспитатель раздает детям семена.

-Посмотрите, какие они маленькие. Но в этом маленьком семечке таится жизнь, и только от нас зависит, вырастет ли из него большая вкусная тыква.  Сажать овощи, фрукты, цветы - очень радостное и ответственное занятие, ведь наше настроение влияет на рост и развитие растения. Прежде чем приступить к посадке, нам нужно размяться и зарядиться бодростью.

 

Физминутка:

 

Мы маленькие зерна (присесть),

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).

 

Ну вот, ребята, теперь мы готовы посадить наши зернышки в землю. Каждый день мы будем наблюдать за их ростом.

 

Дети сажают семена.

 

Итог  занятия.

Воспитатель: Вот какой волшебный огород у нас получился!

 

Дети делятся впечатлениями.

 

Автор: Курбанова Полина Алиевна, воспитатель МОУ «Детский сад СОШ № 151» г. Омска.