Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. «Зимний лес».
 

 

      Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы.

           Тема занятия: «Зимний лес».

 

Цель занятия: продолжать знакомить детей с одним из видов живописи – пейзажем. Учить видеть красоту зимней природы, развивать желание передавать свои чувства в рисунке. Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности зимы, разнообразие деревьев. Правильно располагать изображение на листе, закреплять навык рисования красками. Развивать эстетические чувства посредством музыки и поэзии.

Методические приёмы: Рассказ-беседа о зиме. Вспомнить с детьми стихи о зимних месяцах. На фланелеграфе выложить зимний лес, сугробы, снежный покров на  деревьях. Слушание музыкального произведения.

 

Материал: Стихотворение А.С.Пушкина «Зима». Репродукция картины зимнего пейзажа.  Фланелеграф, фигурки-макеты деревьев, сугробов, снежинок.  Музыкальное произведение Дебюси «Танец снежинок». Листы бумаги затонированные синим цветом, акварель, кисти.

   

                        Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети! Послушайте замечательное стихотворение А. С. Пушкина «Зима»:

                 Под голубыми небесами

                 Великолепными коврами,

                 Блестя на солнце, снег лежит

                 Прозрачный снег один лежит;

                 Прозрачный лес один чернеет,

                 И ель сквозь иней зеленеет,

                 И речька подо льдом блестит.

 

Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? Правильно зиме. А какие зимние месяци вы знаете?

Ответы детей и чтение стихотворений о зимних месяцах.

 Педагог: А вы, ребята, любите зиму? Почему?

Дети: Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика и строить снежную крепость.

Педагог: Молодцы ребята! Как много интересных зимних забав вы назвали. Зиму любят за её красоту и ласково называют Зимушка-зима. Художники, поэты и музыканты в своих произведениях отражают красоту зимней природы. Сегодня мы продолжим знакомство замечательным видом живописи – пейзажем. Пейзаж-это изображение природы, изменений происходящих в ней в разное время года. Посмотрите, ребята,как автор на этой картине изобразил зимний пейзаж. Деревья стоят как великаны, укрытые белым, снежным одеялом. Их ветки свисают под его тяжестью и красиво блестят под лучами зимнего солнца. Как вы думаете, ребята, деревья растут зимой? Правильно. Деревья зимой находятся в состоянии покоя, ветки от мороза становятся хрупкими, быстро ломаются. Снежный покров защищает деревья и кустарники от мороза.  Посмотрите, ребята, как художник красиво изобразил снежную скатерть и разрисовал её снежными узорами. Давайте мы с вами «нарисуем» свой зимний пейзаж  на фланелеграфе, а помогут нам фигурки-макеты  (педагог выкладывает картину зимнего пейзажа); затем вызывает 2-3 детей и они выкладывают свой зимний пейзаж.

Педагог: Замечательный пейзаж у вас получился. А теперь нарисуем каждый свой пейзаж на листе бумаги при помощи красок и кисточки. Зимнее настроение нам поможет создать музыкальная пьеса замечательного  композитора  К. Дебюси  «Снег   танцует».

Дети выполняют задание. В конце занятия провести анализ, отметить наиболее интересные работы.

 

Князева Наталья

г.Звенигород МДОУ "Д/С №1 "Солнышко" воспитатель