Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству
 

 

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по художественному творчеству (аппликация из смятой  бумаги) по теме  «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» в I младшей группе.

 

·        Задачи:

1. Совершенствовать умение детей сминать бумагу в комки.

2. Учить ориентироваться на листе бумаги с готовым фоном, приклеивать цветки на нужное место.

3. Учить передавать увиденное в своей работе.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Закреплять знание жёлтого и зелёного цветов.

6. Развивать мелкую моторику рук.

 

·         Предварительная работа:

1. Рассматривание цветов на участке.

2. Составление одуванчиков из деталей на ковролине.

3. Рассматривание картинок с весенними цветами.

·         Материалы к занятию:

1. Картинка с изображением одуванчика.

2. Игрушка на руку «лисичка».

3. Бумага жёлтого цвета и готовый фон на каждого ребёнка.

4. Клей, салфетки.

 

·         Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит лисичка. Очень красивая и нарядная. Воспитатель, обращаясь к игрушке, спрашивает, почему она так нарядилась сегодня.

Лисичка: - Я иду в гости к своей подружке белочке. У неё сегодня день рождения. А к вам я зашла узнать, что ей лучше подарить?

Воспитатель: - Лисичка, дарить нужно то, что белочка очень любит. Что любит твоя подружка?

Лисичка: - Белочка любит жёлтые цветы.

Воспитатель: - А мы с ребятами видели жёлтые цветы у нас на участке. Да, ребята? Они называются одуванчики (воспитатель читает стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»).

Лисичка: - Значит, побегу и нарву сейчас букет одуванчиков! Спасибо вам ребята!

Воспитатель: - Лисичка, подожди! Хоть одуванчиков и много, не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту! Лучше пусть цветы будут расти на картинке, и долго радуют твою подружку. А ребята помогут тебе и сделают красивые открытки с одуванчиками.

Лисичка: - Я думаю, такие цветы ей очень понравятся.

Лисичка предлагает сначала поиграть:

«Одуванчик, одуванчик (дети приседают и медленно поднимаются),

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит, всё вокруг зашевелит,

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом

(берутся за руки и бегут по кругу) и сольются с небосводом.

Дети садятся за стол. Выполняют работу: сминают кусочки бумаги жёлтого цвета в комки, окунают их в клей и приклеивают на фон со стеблями.

Вместе с лисичкой рассматривают свои работы, радуются красивой картинке. Лисичка благодарит детей и уходит с подарком на День рождения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад № 95 компенсирующего вида»  Фрунзенского района   г. Санкт-Петербурга

  Воспитатель высшей квалификационной категории Шанина  Людмила  Юрьевна