Физкультурное занятие с элементами фольклора
 

 

 

ПОИГРАЙ, ПОСМЕШИ, СВОЮ УДАЛЬ ПОКАЖИ!

(физкультурное занятие с элементами фольклора)

 

Цели и задачи: закрепить умение перестраиваться в ходе выполнения упражнений, быть внимательным, соблюдать правила игры, развивать ловкость, совершенствовать различные виды ходьбы и бега, свободно бегать по залу.

Оборудование: платочки, мячи, гимнастические палки.

Технические средства: проигрыватель, пластинки с русскими народными мелодиями (музыка быстрая, весёлая)

Ход занятия

Вступительная часть.

Звучит весёлая мелодия.

Педагог. Эй, собирайся народ, изо всех ворот,

                Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!

Дети входят в зал, построившись в колонну по одному.

                Изменили мы ходьбу,

На носочки встали,

Потянулись мы чуть-чуть,

Потолок достали!

(Ходьба на носочках, руки – вверх.)

 

Спину держим прямо, ноги ближе,

А голову выше, выше!

Поднимая выше ноги,

Мы шагаем по дороге!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

Вот река – широка и глубока,

Не достать до дна. («Перепрыгиваем» через два шнура.)

На носочках побежали – быстро, весело, легко.

Дышим ровно и спокойно. Встали, хорошо… (После бега дети делятся на три звена, строятся в шеренги.)

Вот мы руки развели, (размыкаются на вытянутые руки.)

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились. (Поясной поклон.)

Педагог. Что ж, пора нам и размяться, детвора! (Следует ритмическая гимнастика под русскую народную музыку, желательно весёлую плясовую.)

I часть. Разминка.

Звучит, например, песня «Коробейники».

Комплекс упражнений:

1.    Исходное положение – стоя прямо, ровно, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад (8 раз).

2.    Исходное положение – стоя, прямо, ровно, поочередное поднимание плеч.

3.    Исходное положение – ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх (4 раза), в стороны (4 раза), приседание, руки вперед (4 раза).

4.    Исходное положение – стоя прямо, ровно, вращение рук (в плечевом суставе) – вперед, назад.

5.    Исходное положение – стоя прямо, ровно, выставление ноги на пятку, руки в сторону.

6.    Прыжки на двух ногах, на месте.

7.    Дыхательные упражнения.

II часть. Основная.

Комплекс упражнений «Силовая нагрузка»: мелодия «Цыганочка».

1.    Звучит исходное положение – ноги врозь, руки за спиной в замке. Поднимание головы вверх (4 раза).

2.    Исходное положение – то же, наклоны в стороны (4 раза).

3.    Отжимание от пола (5 раз).

4.    Исходное положение – лежа на животе, упражнение «Рыбка» (4 раза).

5.    Переворот на спину, исходное положение – руки опущены вдоль тела, упражнение «Велосипед».

6.    Исходное положение – лежа на спине, руками обхватить колени. Упражнение «Колобок» (пытаемся перекатываться, как колобок).

7.    Исходное положение – лежа на спине, упор на локти. Упражнение «Велосипед».

8.    Исходное положение – сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки вогнуты в локтях.

9.    Исходное положение – то же. Прыжком подпрыгнуть и встать на носки.

III. Заключительная часть.

Звучит мелодия песни «Тонкая рябина».

Релаксационные упражнения:

1.    Проделаем комплекс дыхательных упражнений.

2.    Исходное положение – одна рука вверху, другая – опущена. Дети тянуться вниз, стараясь достать кончиками пальцев опущенной руки кончики пальцев ног.

3.    Исходное положение – сидя на полу, стараясь пальцами достать носочки ног.

4.    «Йоговское» упражнение. Исходное положение – сидя на полу, соединить ступни ног. Руки на коленях.

5.    Поза «дерева». Встать ровно, поднять руки вверх подобно веткам, покачаться под «ветром».

6.    Проделать комплекс дыхательных упражнений.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

У него свои дела.

Мы ж играем, детвора.

Эй, мальчишки и девчушки!

Начинаем попрыгушки.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствия.

Разделим детей на две группы. Игроки одной группы садятся друг против друга, вытянув ноги, коснувшись ступней товарища. Другая группа детей прыгает через ноги сидящих (прыжки на двух ногах с продвижением вперед), возвращаются в исходное положение, проползая на четвереньках (4 раза).

- А теперь вы отдыхайте и загадку отгадайте:

Я хозяин леса строгий.

Я зимою сплю в берлоге.

А всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи … (медведь).

Выходит поводырь с медведем (роли исполняют дети).

Поводырь. Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех!

Медведь танцует, затем садится на пенёк.

Игра «Дедушко-медведушко».

Цель включения игры в занятие: совершенствование умения бегать по залу.

Медведь садится «на пригорке», а остальные дети, встав на некотором расстоянии от него, начинают приговаривать.

Дети. Дедушко-медведушко, пусти нас ночевать!

Медведь. Недолго, недолго, не до вечера.

Дети. Дедушко-медведушко, пусти нас в баньку попариться!

Медведь. Подите, да баню не сожгите!

Дети (кричат). Горит! Горит!

После этих слов медведь бросается ловить детей. Задача детей: не попасться ему.

Поводырь. Так играть умеет всяк.

Будь смелей и ловчей!

А умеешь ли вот так?

Попробуй сбей!

Игра «Стороги».

Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками, прокатывать его и попадать в цель, развивать глазомер.

Дети встают в две колонны. У каждого в руке маленький мяч. В центре стоит ребенок стоит палкой, охраняющий «огород». Игроки прокатывают мяч, стараясь попасть в «огород», а «стороги» отбивают его палкой. (3 раза)

Дети к мишке подбежали,

Глазки мишки завязали.

Закричали: «Раз, два, три,

Ну-ка, Мишенька, лови!»

Игра «Жмурки».

Цель: закрепить у детей умение стоять на месте, не двигаясь, соблюдая правила игры.

Поводырь. А теперь домой пора, до свиданья, детвора!

Медведь и поводырь уходят.

Дети образуют круг, прыгают под присказку:

Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыг- скок.

Обвалился потолок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла, шла.

Пирожок нашла.

Села, поела и дальше пошла.

Баба встала на носок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом вприсядку. (Танцуют под музыку.)

Ведущий. А теперь пора прощаться.

И всем в группу возвращаться.

Спасибо всем, кто активно работал.

До свидания! Занятие окончено.

Дети выходят из зала под ритмичную музыку.

 

Клещукова И.М.

д/с "Солнышко" Краснодарский край,ст.Выселки