Образовательная программа дополнительного образования «Математические ступеньки» возраст детей 3-5 лет
 

 

 

 

Образовательная программа дополнительного образования «Математические ступеньки» возраст детей 3-5 лет

Срок реализации: 2 года

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«Математические ступеньки»

 

Цель: Всестороннее комплексное развитие детей.

 

Категория слушателей: воспитанники детского сада (3-5 лет)

Срок обучения:  18 месяцев

Режим занятий:  2 раза в неделю

 

№п.п

Возраст воспитанников
Всего часов
В том числе
Формы контроля
Лекции
Практические занятия
1
3-4 года
18 часов
6 часов
12 часов
диагностика
2
4-5 лет
24 часа
6 часов
18 часов
диагностика

 

Пояснительная записка

 Программа «Математические ступеньки» для детей младшего дошкольного возраста обеспечивает успешное умственное развитие.

Актуальность программы:

Существенные изменения программы начальной школы повышают требования к подготовке детей к школе в условиях дошкольного учреждения. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к успешному овладению учебной деятельностью. Школьная зрелость проявляется в низком уровне развития памяти, внимания, мышления, мелкой моторике, в недостаточном развитии психической саморегуляции. Детям требуются развивающие занятия, смысл которых продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствовать его восприятие, внимание, память, мышление, речь, двигательную сферу, произвольное поведение, т.е. те психические функции и личные качества, которые лежат в основе успешного освоения ребенка в будущем учебной деятельности. Программа «Математические ступеньки» создает необходимую связь между практическими и умственными действиями, и предлагает систему занятий для всестороннего комплексного психологического развития ребенка.

Новизна программы заключается в том, что включает в себя развитие всех психических функций восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.

1.Способствовать всестороннему комплексному развитию детей.

2.Постараться развить скрытый потенциал каждого ребенка.

3.Научить применять полученные знания на практике.

Основными задачами данной программы для дошкольников являются:

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества

2)  Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, преставления)

3) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

4)  Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, развитие графомоторных навыков

5) Увеличение объема внимания и памяти

6) Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения

7) Формирование конструктивных навыков

8)  Развитие коммуникативных качеств

В ходе обучающей деятельности широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.

Возраст детей и продолжительность ОП, этапы:

Программа рассчитана на два года.

Первый год обучения осуществляется в размере 36 часов для детей

от 3 до 4 лет (1 раз в неделю)

Второй год обучения осуществляется в размере 36 часов для детей

от 4 до 5 лет (1 раз в неделю)

Формы и режимы совместной деятельности проводятся: Младшая группа - в форме игровой  ситуации. Средняя группа - в форме игровой совместной деятельности.

Продолжительность совместной работы для детей в возрасте от:

   3 до 4 лет-15 минут (5 мин.- теория, 10 мин.- практика)

   4 до 5 лет-20 мин. (5 мин.- теория, 15 мин.- практика)

Взаимодействие с родителями:

При работе с ребенком одна из задач педагога - установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Каждый его успех в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

Взаимодействие с родителями может быть индивидуальным и коллективным. Нужно установить гибкие, доверительные, доброжелательные отношения с родителями, доступным языком доводить до них результаты достижений, учитывать рекомендации родителей. Необходимо осуществлять связь родители-ребенок-педагог, что позволит создать для детей условия самораскрытия (т.е. добиться успехов).

Оптимальное количество детей в группе 5-10 человек.

Ожидаемые результаты:

К концу курса обучения основным результатом должно стать формирование у детей интереса к познанию, развитие у них внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Притом, у них должны быть сформированы следующие основные знания, умения и навыки:

1) Умение в простейших случаях выделять и объяснять признаки сходства и различия двух предметов (по цвету, форме, размеру)

2) Умение продлить ряд, составленный из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком

3) Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, вместимости.

4) Умение в простейших случаях находить общий признак совокупности предметов, состоящий из 5-12 элементов, найти в совокупности «лишний» элемент

5) Усвоение идеи сохранения количества

6) Умение правильно устанавливать пространственно-временные отношения, находить последовательность событий и нарушение последовательности.

Подведение итогов реализации программы

-открытых презентаций совместной образовательной деятельности с детьми;

-диагностики детей.

 

Приложение

Сам ПЛАН здесь            

 

Матросова Наталия Борисовна.

Воспитатель ГБДОУ № 82 Калининского района Санкт-Петербурга.

Высшая квалификационная категория.