Совместная деятельность. Час скакалки в старшей группе."
 

 

 

           

Час скакалки в старшей группе.

(совместная вечерняя деятельность с родителями и детьми)

 

Цель: Познакомить  со спортивным инвентарём – скакалкой. Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Задачи:

1. Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.

 2. Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.

 3. Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Материал:  короткие и длинные  скакалки, музыка, сюрприз.

Ход:

1.)Лунтик:

 Я подошёл к Пчелёнку, Миле и

 Кузе, прыгавшим в траве,

 И сам попробовать решил,

 Но только всех их рассмешил.

 Чтоб прыгать так, нужна сноровка,

 Прыгучесть, ум и тренировка.

 Пускай попрыгают, не жалко.

 Натренирует всех … (СКАКАЛКА).

Лунтик: А что- же это за вещь такая, увлекательная?!

Воспитатель:

Скакалка- Веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову.

Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер.

Скакалка  - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.

Лунтик: А как давно она появилась?

В: Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них  имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас  делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.

Лунтик: Прыгать на скакалке трудно?

В: Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?  

Лунтик: Очень!

В: Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней! Строимся! (перестроение в три колонны)

2.) Комплекс ОРУ со скакалкой под музыку

*И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке. 1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

*И.п.: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и.п.

*И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками. 1–2 – скакалку поднять вверх; 3–4 – скакалку отвести назад вниз; 5–6 – скакалку поднять вверх; 7–8 – и.п.

*И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево.

*И.п.: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди. 1–2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 3–4 – и.п.

*И.п.: ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.

*И.п.: сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы. 1–4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5–8 – перемах в и.п.

*И.п.: лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1–2 – сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног; 3–4 – держать; 5–8 – и.п.

*И.п. – лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и.п.;

*И.п. – стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад.

(перестроение в круг и взять ленты вместо скакалок)

3.) В: Разогрелись, а теперь за дело!

-Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по- другому: подскоки: сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг – скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

 

-Потом надо научиться  правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.

-А теперь девочки попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку!

Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами.

Лунтик: А можно я с мальчиками попробую?

В: Конечно, только мальчики будут со скакалкой делать не прыжки на  двух ногах, а перешаг -это другой вид прыжков на скакалке. Он делается так: прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.

Лунтик: Здорово!

Н. Анишина

…..Чтобы ноги не устали,

 нужно только повторять:

 - Ты весёлая, скакалка!

 Я с тобой весь день скачу!

 Мне тебя ничуть не жалко,

 я ещё скакать хочу!

4.) В: Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём!

Скакалка для игры.

Удочка.

     Игра: Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка- садится.  Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.

     Скакалка для ориентира.

Зайцы в огороде.

     Подготовка: На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8—10 м) — это огород, другой — малый (2—3 м) — домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле).

      Игра: По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца.     После этого выделяется новый сторож — и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.

     Победителей нет - игра для поднятия настроения.

Длинная скакалка

«Забегалы»

 Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т.п.

Лунтик:

Н. Щумов

 У меня в руках скакалка.

 Мне скакалку очень жалко.

 Целый день она крутилась.

 Целый день о землю билась.

 Наигралась, утомилась,

 Ко мне в руки попросилась,

 И свернулась в них колечком

 От конечка, до конечка.

 Вот лежит и отдыхает,

 Потихонечку вздыхает:

 что, мол, завтра день рабочий

 И она устанет очень…

Что, мол, завтра ей крутиться,

 Целый день о землю биться и т. д.

 И такая канитель

 Со скакалкой каждый день.

В: Скакалки устали, научимся их складывать и завязывать узлом

Ну что ж, пора нам

 Прощаться со скакалкой,

 Но думаю, что всем вам

 С ней расставаться жалко.

 Поэтому, ребята,

 О ней не забывайте!

 И в ваши игры чаще

 Скакалку приглашайте!

 

МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка"

г. Северодвинск   Архангельской области.

Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория.