Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Дружи с водой».
 

 

Конспект занятия в младшей группе

Тема: Дружи с водой.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с правильной последовательностью мытья рук  и лица.

Развивающая: развитие диалоговой речи детей на основе устных ответов на вопросы; слухового восприятия.

Воспитательная: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Оборудование: кукла с грязным лицом и грязными руками,  мыло, таз с водой, полотенце, иллюстрации к сказке «О микробах».

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель от имени куклы читает детям стихотворение:

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!».

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Валя. Валя не умеет правильно мыть руки и лицо, поэтому они у нее грязные.

- Давайте,  покажем и  научим ее правильно мыть руки  и лицо и поговорим о том, как заботиться о чистоте своего тела, чтобы не быть грязнулями.

Основная часть.

- Послушайте сказку «О микробах».

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Что нам помогает победить микробов? (Вода и мыло).

- С водой нужно дружить. Вода - доктор. Без воды не может жить человек.

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце).

- Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Когда следует мыть руки? (утром, после сна, после туалета, игр, прогулки, поездки в транспорте)

- Как надо правильно мыть руки?

Проговаривание с детьми  последовательность мытья рук.

1)    Сильно намочите руки.

2)    Пользуйтесь мылом.

3)    Намыливайте руки с обеих сторон.

4)    Намыливайте руки между пальцев.

5)    Полощите руки чистой водой.

6)    Вытирайте руки насухо полотенцем.

Физ. минутка.

«Зайкина зарядка».

Быстро заинька вставай

И зарядку начинай.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик к верху поднимал.

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.

Повернулся вправо – влево.

Вот какой зайчонок смелый!

Не боится никого,

Даже волка самого.

Зайка мышцы укрепляет,

Зайка лапочки сгибает.

Скачет заинька – прыг – скок,

Ножку ставит на носок.

Не забудь потом под душем

Вымыть лапки, шею, ушки!

 

Дети (1-2 человека) моют руки и проговаривают вслух свои действия.

- Давайте теперь вымоем руки и лицо Вале.

- Молодцы! Валя запомнила, как нужно правильно мыть руки и лицо!

Рефлексия. 

- Дети, вы будите мыть руки перед едой, после туалета, прогулки?

- С водой надо дружить. Вода и мыло – настоящие друзья.

- Валя очень рада с вами познакомиться. Она вам благодарна за то, что вы ее научили мыть лицо и руки.

  Маркидонова Алёна Михайловна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №124»  г. Новокузнецк