Конспект проведения КВН в старшей группе «Весеннее лесное путешествие»
 

 

Конспект проведения КВН в старшей группе

«Весеннее лесное путешествие»

задачи:

 1) Продолжать учить,дифференцировать группы животных- звери , птицы,насекомые. Систематизировать представления о месте обитания лесных животных,сезонных изменениях в жизни зверей(линька,конец спячки,выращивание детенышей),в жизни птиц,насекомых.

2)Развивать любознательность ,стремление решать интеллектуальные задачи,умение общаться со взрослыми и сверстниками.

3)Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и средой обитания,отыскивать причины изменения жизни животных в зависимости от учловий их обитания,от сезона.

4)Развивать произвольное внимание,связную речь,используя вопросы поискового характера,речь доказательства ,операции мышления.

5)Обобщать представления об экологически правильном поведении в природе.

6)Воспитывать умения собл.дать правила игры КВН.

Ход игры КВН:

Ведущий:сегодня мы проводим КВН.КВН-веселое соревнование находчивых ребят. Для участия в этом серевновании мы отправимся в лесное путешествие.в соревновании примут участие вде команды- это команды «знайки « и «умники». Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри.поддержвть свои команда пришли болельщики.

1.начинаем соревнование с приведствия команд .приветствие команды «знайки»:

« мы смекалку очень любим

знайки рады ожещать

на вопросы все мы будем

по порядку отвечать.

Мы сейчас вам обещаем

и не в шутку, а в серьез

если только проиграем

потекут ручьи из слез.»

команда имеет свою эмблему

Приветсвие команды «умники»

«мф собрались здесь,друзья,

чтобы КВН начать

на остроймные вопросы

будем быстро отвечать

и что б вопрос любой

не труден был для нас

друзья-болельщики,

болейте вы за нас!»

Команда тоже имеет совю эмблему.

Перед началом соревнования мы проведем разминку.

Вопросы командам:

1 какие вы знаете приметы весны?

Что поможет ориентироваться в лесу?

Какие звери проснулись после зимней спячи?

Кто из зверей сменил щубки весной?

3 Какие птицы вернулись к нам весной?

Назови хищних птиц.

4 кто из зверей лучгий строитель?

Какие звери умеют летать

попросим жюри оценить приветствие команд и разминку.

Жюри оценивает конкурс.

2. конкурс -домашнее задание.каждая команда приготовила для другой загадки,о лесных  обитателях

команда умников:

1.Царства темного жильцы

   Ползут в разные концы

   Неустанно ваду пьют

   Всем растеньям жизнь дают.(корни)

2.Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким приметам

    Он в шубке серенькой зимой

    И в рыжей шубке летом(белка)

3. в лесу под шелест и

    Под свист

    Стучит лесной телеграфист:

    Здарова дрозд-приятель,

    Оставил подпись (дятел)

4.Дом со всех сторон открыт

   Он резною крышей крыт

   Заходи в чудесный дом

   Чудеса увидишь в нем (лес)

Загадки команды знаек:

1.Угадайте,что за птица

   Света белого боится

   Клюв крючком,

   Глаза-пятачком

   Ушастая голова,

   Это -(сова)

2.

Его весной и летом

 Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки(дерево)

3.Трав копытами касаясь,

   Ходит по лесу красавец

   Ходит смело и легко рога раскинув широко(лось)

4.Что же это за девица

   Не швея,не мастерица

   Ничего себе не шьет,

   А в иголках круглый год.(елка)

(Дети держат в руках загадки-коллажи)

Ведущая: «Каждая команда хочет что-то спеть для соперников.

Мы поигрем в игру мальчики и девочки.»

Правила игры:с окончанием музыки ,команда должны быстро построится(муз.  Игра)

Ведущая: «Попросим жюри оценить домашнее задание»

звучит музыка ,появляется Незнайка(взрослый) с воздушным шаром в руке,магнитофоном и рогаткой.

Незнайка: «Как я удачно приземлился. А куда это я попал?»

Ведущая : «В детский сад, на КВН»

Незнайка: «Я знаю яблоневый сад, а детский сад не знаю. Что это за КВН у вас?»

Ведущая : « Это Клуб Веселых и Находчивых ребят»

Незнайка: «Я очень веселый и находчивый. Я первый полетел в путешествие на воздушном шаре,оделся потеплее, взял все нужное. Возьмите меня с собой.»

 

 Ведущая : «Ну что, возьмем Незнайку с собой в лесное путешествие?Правильно ли он оделся в поход,нужно ли брать с собой магнитофон и рогатку.Давате поможем Незнайке собраться»

Игра-эстафета «собери рюкзак»(ребята складывают в рюкзак фонарик,фляжку,компас ,продукты,не кладут: рогатку и магнитофон,объясняя почему)

 Ведущая : «Давайте расскажем Незнайке,какие правила поведения есть в лесу. И какие знаки мы придумали.»

ребята рассказывают стихи о поведении в лесу,держат в руках знаки:

1

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай,прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

3

Какаго жука я в лесу повстречал,

Он топал ,как бык, и рогами качал

И очень серьезным и грозным он был

Я даже дорогу ему уступил.

Я всем расскажу про жука моего,

Как славно,что я не обидел его.

4

Бабочки пускай летают,

Но кому они мешают,

Здесь не нужно всех давить,

Топать ,хлопать,палкой бить.

 

Незнайка: «Я все понял: не буду брать с собой рогатку и магнитофон.Аиз мусора мохжно что-нибудь сделать.»

Ведущая : «Мы попросим болельщиков смастерит что -нибудь из мусора»(конкурс для родителей)

Попросим оценить  жюри,как мы собрались в поход и знания ребят о правилах поведения в лесу.

5 Следующий конкурс «Зеленые жильцы»

 

Незнайка: «Ну и что это за жильцы?»

Ведущая : «Амы у ребят спросим ,какие зеленые жильцы живут в лесу.»(деревья,кусты,травы)

Представьте ,что деревья поспорили,кто лучше. Каждая команда расскажет о деревьях, не называя их.Адругая-отгадает.Помогут вам волшебные картинки( Ребята рассказывают о деревьях по коллажам- дуб,береза,рябина,сосна)

-А теперь эстафета «собери цветок».Каждая команда будет собирать цветок из лепестков. На лепестках одной команды будут дреревья. У другой-травы.

По дороге вы должны оббежать кугли змейкой. Попросим жюри оценить этот конкурс.

Ведущая : «Следующий конкурс - «весеннии певцы»

Незнайка: «Кто это такие?»

Ведущая : «Сейчас ребята их изобрзят,а ты отгадай(игра на свистульках)

Мы попросим капитанов участвовать в конкурсе(рассказы по коллажам о птицах)

Незнайка: «Я тоже знаю птиц»

Ведущая «Мы с тобой будем называть птиц. Если  мы назовем не птиц-нужно топать:

Прилетели птицы- голуби,синицы

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы- голуби,лисицы

голуби,лисицы,комары ,кукушки,

Слаткие ватружки...

 

Ведущая «Нк все птицы любят жить на деревьях,некоторые-на реках и озерах(эстафета помоги птицам найти дом)дети расселяют птиц в два обруча(озеро ,лес)

Оценка жюри.

6 Конкурс лесные звери. Игра «отгадай по описанию»

(дети рассказываают о зверях по коллажу)

муз. Пауза танец «все вокруг стараются»Конкурс для болельщиков (нарисуй зверя с завязанными глазами)

игра с мычом « самый-самый»(кому Незнайка бросит мяч, назовет что-то об этом звере, тот должен его назвать (самый колючий-еж,хитрый-лиса,злобный-волк..)

Оценка жюри.в конце ребята награждаются медалями и подарками ,исполняют песню

Ничего прекрасней нет на свете

Умники и знайки- это дети

мальчики и девочки играют

И сою смекалку проверяют

Умники и знайки всюду вместе

Ни сидится им никак на месте

В КВНе  ссорится не нужно .

В КВНе побеждает дружба.

 

Ермолаева Юлия Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории,

ГБДОУ детский сад № 43 компенсирующего вида

Калининского района СПб