«Малые олимпийские игры в детском саду»
 

 

Конспект занятия: «Малые олимпийские игры в детском саду»

Описание материала: предлагаю вам разработанный конспект мероприятия в дошкольном образовательном учреждении «Малые олимпийские игры в детском саду». Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре. Это конспект спортивного праздника, который направлен на воспитание интереса детей к олимпиаде, церемонии открытия и закрытия олимпийских игр, занятии спортом. Для детей старших и подготовительных групп.

«Малые олимпийские игры в детском саду»

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

"Физическая культура":

Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет,

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.

"Здоровье":

Укреплять здоровье детей.

"Познание":

 Познакомить детей с историй Олимпийского движения,

 Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним,

Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.

"Коммуникация":

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников,

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

"Социализация":

Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия,

Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

"Музыка":

Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей,

Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

«Чтение художественной литературы»:

Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

"Художественное творчество":

Совершенствовать творческие способности детей,

Развивать эмоции,

Формировать эстетический вкус.

 "Труд":

Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности,

"Безопасность":

Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.

Оборудование:

Флаг олимпийских игр, флаг РФ, макет олимпийского огня, сигнальные конусы, эстафетные палочки, санки, лыжи, макеты с изображениями лошадей, снежные комочки, пластмассовые мячи, корзины, обручи, медали, грамоты.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста, талисман олимпиады белый Мишка, судейская коллегия (заведующий МДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог).

1 день – Церемония открытия малых олимпийских игр в детском саду. (проводится в зале).

Ведущая:

Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, уважаемые гости!

Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура!»

Сегодня 7 февраля 2014 года знаменательная дата для нашей страны. Сегодня в городе Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры. Город Сочи станет первым городом с субтропическим климатом, где пройдут зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры в Сочи продлятся 17 дней, будет разыграно 92 комплекта медалей в 15 видах спорта.

С помощью всенародного голосования были выбраны три талисмана Олимпиады – белый мишка, леопард и зайка.

Сегодня и мы решили провести открытие Малых Олимпийских игр в нашем детском саду. И я хочу представить наши команды, которые будут принимать участие в олимпийских играх.

На старт выйдут самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые дети нашего детского сада.

Приветствуем участников олимпийских игр!

(В зал под звуки Олимпийского марша входят команды).

Хочу представить вам первую сборную команду старших групп – «Робинзоны».

Девиз: «Робинзоны не робей, всё равно мы всех сильней!»

вторая команда – сборная команда подготовительных групп – «Весёлые ребята».

Девиз: «Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать, и конечно побеждать!»

Прошу команды занять места в зрительном зале.

Ведущая:

По традиции, чтобы открыть Олимпийские игры зажигают олимпийский огонь и поднимают олимпийский флаг.

Команды, уважаемые гости, к вносу олимпийского огня смирно!

Внести олимпийский огонь! Вместе с олимпийским огнем встречаем талисман Олимпиады – белый Мишка!!!

(под спортивную музыку входит с олимпийским огнем белый Мишка).

Белый Мишка:

Здравствуйте, ребята!

Я один из талисманов сочинской Олимпиады, приехал поздравить вас с открытием малых Олимпийских игр в вашем детском саду. Леопард и Зайка тоже передают вам тёплый Олимпийский привет.

Участникам соревнований!

Желаем успехов, удач и побед!

Олимпийские надежды

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой

Ждёт успех их, ждёт рекорд.

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Олимпийские надежды

И мужают, и растут

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

Ведущая:

Участников соревнований прошу встать.

Уважаемый председатель Олимпийского комитета (заведующий МДОУ), участники соревнований Малых Олимпийских игр построены.

Разрешите поднять олимпийский флаг.

Председатель:

Разрешаю.

Ведущая:

Участники и гости Малых Олимпийских игр, равнение на флаг. Смирно!

Я прошу подойти капитанов команд и тебя Мишка для поднятия Олимпийского флага.

(поднятие Олимпийского флага под звуки гимна Олимпиады).

Белый Мишка говорит слова и уходит.

(Дети средней группы исполняют песню «Спортивный марш»).

Ведущая:

Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетённых колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов.

Дети:

На планете в нашем мире

Пять живых материков

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

Цвет травы – зелёный цвет

Из Австралии привет.

На востоке рано – рано

Солнце окна золотит,

Потому – то жёлтый цвет,

Это Азии привет.

Знают все, что чёрный цвет

Знойной Африки – привет.

И Америке – негоже быть,

Без особенных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет!

Из Европы дружба тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Ведущая:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что спорт, как общий друг

Все народы приглашает,

В свой Всемирный – мирный круг.

Флаг Малых Олимпийских игр поднять (под музыку Р.Бойко «Олимпийский марш»).

Предлагаю считать Малые Олимпийские игры открытыми.

Ведущая:

Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силён

Покажет всё своё уменье

Кто духом, телом закалён!

(выступление девочек подготовительной группы, спортивная композиция «Вперед, Олимпиада»).

Ведущая:

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира будут соревноваться в различных видах зимнего спорта.

Дети, какие зимние виды спорта знаете вы?

Дети отвечают:

хоккей с шайбой, биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, сноубординг, шорт – трек, горнолыжный спорт, бобслей, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, кёрлинг.

Стихи про зимние виды спорта:

Один из видов зимних игр

Цель поразить и дальше в путь!

Спортсмен на лыжах и с ружьём

Так, что же это? Биатлон.

Отгадайте-ка загадку,

В ней самой уже отгадка!

Если горы, если лыжи,

Значит, горнолыжный спорт всем ближе.

Здесь могу с трамплина прыгать

И на лыжах прокатиться.

Как в такое двоеборье

Ну, скажите, не влюбиться?!

В платьях, фраках и костюмах

На льду под музыку катание.

Какой красивый это спорт-

Фигурное катание.

На санях с горки я лечу,

По горке, льдом покрытой всей.

Эх, прокатил бы, - прокачу!

Хороший зимний спорт – бобслей.

Вот - ледовый стадион,

На коньках бегут все быстро,

Зрители воскликнут: «Ах»,

Всех обгоню я на коньках.

Могу катиться я один,

Могу и с другом прокатиться,

Ведь главное – была б чтоб скорость

Как в санный спорт мне не влюбиться?!

Клюшкой шайбу точно бей,

Любят все игру хоккей!

Ведущая:

Ребята, а кто из вас знает, как награждаю лучших спортсменов?

Дети:

Награждают медалями.

Ведущая:

Правильно, а какие медали бывают?

Дети:

Золотые, Серебряные, Бронзовые.

Ведущая:

А за какие места вручают медали?

Дети:

Золотую медаль - за I место, за II место – серебро, и бронзовую медаль – за III место.

Стихи:

Стать чемпионом сложно,

Но постараться можно!

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем.

Спорт, нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт.

Ярким солнцем озарён,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём!

Дети исполняют песню «Олимпиада в Сочи».

Ведущая:

Вот и подошёл к концу наш первый день – день открытия Малых Олимпийских игр. Всех Вас приглашаю в понедельник на наш спортивный стадион для продолжения нашего праздника, где пройдут спортивные соревнования детей старших и подготовительных групп.

Пусть, как цветы

В краю родном

Растут ребята наши.

Пусть будут крепче с каждым днём

И с каждым годом краше!

2 день – Малые олимпийские игры в детском саду. (проводится на улице).

Звучит музыка.

Ведущая:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник зимней Олимпиады

Начинается у нас!

Сияет солнышко с утра

И мы готовились заранее

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Ну-ка, дружно детвора

Крикнем все: «Физкульт-ура!»

На спортивной площадке появляется Белый Мишка с факелом в руке.

Белый Мишка:

Я приветствую вас мои маленькие друзья на втором дне Малых Олимпийских игр. Сегодня мы собрались, чтобы стать свидетелями соревнований, где будут принимать участие две команды: команда «Робинзоны» и команда «Весёлые ребята».

Поприветствуем их.

Но для начала соревнований нам нужно зажечь Олимпийский огонь, что считается открытием второго дня соревнований.

Ведущая:

Зажечь Олимпийский огонь.

(под торжественную музыку Белый Мишка зажигает олимпийский огонь).

Второй день соревнований считать открытым!

Белый Мишка:

Я за вами наблюдал

Самых лучших выбирал

Вижу, все стараетесь

В Сочи собираетесь

Тогда минуточку внимания

Начинаем соревнования.

Ведущая:

Итак, я попрошу команду «Робинзоны» и команду «Весёлые ребята» занять свои места на старте.

Ведущая:

Команды есть – они готовы,

Следить за честностью игры

Будет уважаемое жюри.

Главный судья – старший воспитатель детского сада.

Судья – педагог-психолог.

Ведущая:

Быстро бегать – это всем привычно

Вы нас всех здесь покорите.

Силу духа проявите.

1 эстафета: «Бег» (с эстафетной палочкой).

Ведущая:

Спорит с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

Мы зимой садимся в санки

И летим быстрее всех!

2 эстафета: «Гонки на санках».

(в команде 5 девочек, 5 мальчиков; мальчики везут девочек до ориентира и обратно).

Ведущая:

Две новые кленовые

Подошвы быстроходные

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

3 эстафета: «Лыжники».

(5 человек стоит на старте, 5 человек – на финише; бегут поочерёдно).

Ведущая:

Так как наступивший год – это год лошади. Мы решили провести гонки на «лошадях».

4 эстафета: «Гонки на лошадях».

(дети бегут на «лошади» до ориентира).

5 эстафета: «Перенесём снежные комочки».

(дети берут из корзины снежные комки и по очереди переносят на противоположную сторону, кто быстрее).

6 эстафета: «Метание пластмассовых мячей в корзины с определённого расстояния».

(ребёнок бежит с мячом до определённой отметки, встаёт на неё и метает мяч в корзину).

Ведущая:

Ну, вот и подошли к концу наши зимние соревнования. Об итогах мы узнаем чуть позже.

Белый Мишка:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час

Все вы были молодцы

И отважны, и честны

Показали ловкость, силу

Быстроту, выносливость.

Ведущая:

А пока судьи совещаются, мы с Белым Мишкой немного разомнёмся, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Смотрите все на Мишку и повторяйте за ним.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд.

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево наклонитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

Ведущая:

Судьи готовы? Вам представляется слово!

Судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали

Но не  знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а этот удал

Этот силу показал

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Ведущая:

Для вручения олимпийских медалей, приглашаются команды «Робинзоны» и «Весёлые ребята».

Награждает Белый Мишка.

Ведущий:

Ребята, от детей нашего детского сада мы написали пожелания нашим Олимпийцам, которые защищают честь нашей страны. Мы их вложили в конверт, конверт прицепим к нашим шарикам, которые полетят в город Сочи с нашими пожеланиями.

Отпускаем шары в небо с криками: «Ура!»

Ведущий:

Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр!

Олимпийский огонь погасить!

(белый Мишка тушит огонь, звучит торжественная музыка).

Белый Мишка:

Мне пора на следующие соревнования, надеюсь побывать у вас через год.

Ведущий:

Дети, давайте поблагодарим Белого Медведя за то, что он был с нами. Спасибо! Мы будем ждать тебя следующей зимой.

Дети:

Пусть ещё до олимпийцев

Нам дорога далека.

Пусть бумажные медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем

Что пройдёт немного лет-

Настоящие медали

Мы получим, наконец.

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой

Вместе скажем мы с тобой.

Вместе:

И у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

Ведущая:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил.

Все соревновались, все старались

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание

Гостям мы скажем: «До свидания!».