Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы из серии ЗОЖ по теме «Питание, витамины»
 

 

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы из серии ЗОЖ по теме «Питание, витамины»

 

Используемые технологии: использование здоровьесберегающих

технологий  (гимнастика для лица, языка; подвижные игры; логоритмика;

игры-имитации; развивающие игры по теме валеология)

Задачи:

1.Развивать эмоциональную сферу ,умение общаться ,взаимодействовать

со сверстниками, развивать способность решать интеллектуальные

задачи,адекватные возрасту.

2.Воспитывать желание быть здоровым, выполняя правила питания,

используя разнообразную пищу. Заботиться о своем здоровье.

3.Расширять знания детей о витаминах АВСD,  о продуктах, в которых они

содержатся. Уточнить знания, на какие органы влияет каждый витамин.

4.Уточнить знания о вкусных и полезных продуктах, о полезных и вредных

влияниях некоторых из них на здоровье человека.

5.Развивать внимание, воображение, опперации мышления.

 

Материал к занятию:

Картинки животных, кормов для животных. Картинки из серии: как себя вести в зоопарке, путь пищи в организме.

Игра: «обед клетки», таблица продуктов питания с их моделями (назначение

продуктов), картинки продуктов, силуэты человечков витаминов, игра:

«накрой на стол», «светофор» (кружки трех цветов, картинки, модели

эмоций).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудьв зоопарке? Чем кормят

животных в зоопарке? Разные животные едят разную пищу. Одним нужно

зерно, плоды, трава и др. растительная пища. Как они называются?

(травоядные). Кого из травоядных вы знаете, что они едят в природе, чем

их кормят в зоопарке?Какие животные едят и растительную, и животную

пищу? (медведь). Вы когда-нибудь кормили животных в зоопарке? Там

висят таблички: «животных не кормить». Подумайте, почему ее повесили.

Что может случиться с животными? А в природе у животных редко болят

желудки, они знают, что им полезно. Поиграем в игру «кто что ест»

Изобразим, как аист глотает рыбу; как ходит олень, медведь (игра под

музыку «быстрые превращения»).

Ребята, что вы любите есть больше всего? В чем разница между вкусным и

полезным? Посмотрим, какой путь проходит пища в организме (игра

«нарисуй дорожку питания клетки»).

Оказывается, то, что мы съели, нужно, чтобы мы были сильными, не

уставали. Одни продукты снабжают нас энергией, чтобы мы двигались,

думали. Давайте подберем продукты к моделе движения (Игра).

Другие строят организм, третьи помогают расти и развиваться.

Каких продуктов получилось больше всего?(фрукты и овощи).

Какие продукты есть во всех группах продуктов? (греча и геркулес).

Значит, что полезнее есть?

В продуктах есть важдые вещества, называемые витаминами. Самые

главные вот эти( силуэты человечков-витаминов).

-Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины A,B,C,D.

-Назовем наших человечков. Посмотрите на картинки и догадайтесь, в каких

продуктах содержатся эти витамины. А теперь попробуйте собрать

картинки.

Игра «что вы ели на завтрак». Один ребенок отгадывает, все показывают - 

намазываем масло на хлеб, кладем сахар в чай (игра пантомима).

Накроем на стол к обеду, чтобы было полезно. Почему вы положили эти

продукты (игра «накрой на стол»).

Когда мы едим, нам помогают язык, губы, зубы.

Сделаем для них гимнастику, чтобы наши помощники отдохнули.

Упражнения для лица и языка(Л.И.Летохина):

  1. Игра в мячик(набрать ртом воздух, сомкнуть губы, передвигать комок воздуха х правой щеки в левую) 5 раз.
  1. Игра в прятки(спрятать губы, втянуть их в рот, удержать) 5 раз.
  2. «Хоботок» (сомкнуть губы, вытянуть вперед на 10 секунд, расслабить) 5 раз.
  3. Улыбка (сомкнуть губы, растянуть в улыбке сильнее, удержать 5 секунд) – 5  раз
  4. «барабан» (сомкнуть губы, надуть щеки, аккуратно ударять кулаком по щекам, пока не выйдет воздух) – 3 раза
  5. «перекличка зубов» (кончиком языка коснуться каждого зуба).
  6. Массаж десен (кончиком языка массировать десны).
  7. Массаж внутренней части губ (кончиком языка провести вдоль верхней и нижней губы).

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

Воспитатель: витамины оказывают различное влияние на здоровье.

Догадайтесь, на что влияет витамин А (дети смотрят по лабиринтам).

Витамин А важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе

сердца. D – делает ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь

организм, делает человека стойким к простудам. Дети проводят линии

цветными карандашами.

Что будет, если мы будем питаться только сладастями? У того, кто ест

разные продукты, овощи и фрукты – хорошее настроение, гладкая кожа.

Конфеты и шоколад в большом количестве вредны. Но не нужно полностью

от них отказываться.  У нас есть дети, которые не могут есть некоторые

продукты. Почему они вредны для них ? что может случиться? (аллергия).

Игра «светофор» (дети получают 3 кружка светофора, один из детей

показывает продукты. Дети объясняют, почему загорелся этот свет).

Воспитатель: вспомните, какие правила мы знаем при приеме пищи (модель

«часы»). Изобразим часики (дыхательное упражнение «часики»),

«сковородка»(одна рука на животе, другая-на груди, на счет раз – втянуть

живот, набрать воздух в грудь, вдох. Два – выдох. Звук «ф-ф»). Вода из

крана.

Воспитатель: мы вспомнили правила еды. Правильно ли поступают эти

дети? (игра). Почему вы так положили картинки? О чем мы говорили на

занятии? Какие витамины вы знаете? Для чего полезны витамины?

 

Ермолаева Юлия Анатольевна

воспитатель высшей категории,

ГБДОУ детский сад №43 компенсирующего вида Калининского

района г. Санкт –Петербурга