Консультация для родителей на тему "Как проводить гимнастику язычка в старшем дошкольном возрасте"
 

 

Консультация для родителей на тему "Как проводить гимнастику язычка в старшем дошкольном возрасте"

Мы произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность  сила этих движений развиваются у этих детей постепенно. В процессе речевой деятельности. Их формированию способствует артикуляционная гимнастика, с помощью которой вырабатываются полноценные движения и определённые положения органов артикуляции, необходимые для правильного произношения звуков.

Упражнения подбираются, исходя их правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс способствует развитию определённых движений и положений губ, языка, с его помощью вырабатывается направленная воздушная струя, т.е. всё то, что необходимо для правильного образования звука.

 

Первый комплекс  включает упражнения, необходимые для формирования чёткого, правильного произношения всех звуков: «Заборчик», «Окошко», «Дудочка», «Блинчик», «Часики», «Орешки», «Часики», «Шарик».

Второй комплекс предназначен для постановки и автоматизации свистящих звуков «С», «З», «Ц». При их произнесении кончик языка находится за нижними зубами, губы растянуты в улыбке, достаточно сильная воздушная струя идёт по середине языка: «Чистим зубки», «Горка», «Киска сердится», «Загнать мяч в ворота».

 

Третий комплекс  направлен на постановку и автоматизацию шипящих звуков «Ш», «Щ», «Ж», «Ч». При их произнесении широкий язык поднимается к альвеолам за верхними зубами, боковые края плотно прилегают к верхним коренным зубам, тёплая воздушная струя идёт по середине языка: «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Вкусное варенье».

 

Третий комплекс  предназначен для постановки  и автоматизации звуков «Л», «Ль».

Прои их произнесении кончик языка поднимается вверх и прижимается к основанию верхних зубов: «Поймай мышку», «Пароход гудит», «Качели».

 

Пятый комплекс  направлен на постановку и  автоматизацию звуков «Р», «Рь».При их произнесении язык поднят вверх за зубы, кончик вибрирует в проходящей сильной воздушной струе: «Барабанщик», «Маляр».