Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую»
 

 

Проект по патриотическому воспитанию

«Люблю березку русскую»

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель и родители.

Актуальность: Однажды когда мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада. Один ребенок спросил  меня: «А почему около нашего детского сада так много берез?»  Я ответила, что берез много не только около нашего сада, но и во всей России. Мой ответ еще больше удивил ребенка, и тогда я предложила детям заняться исследовательской работой. Узнать, почему же так любит русский народ березку.

Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

Цели:

              воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе;

              формирование эмоционального восприятия образа русской березки, средствами разных видов деятельности;

              формирование патриотического сознания дошкольников.

 

Задачи:

              Познакомить детей с березой как символом России.

              Формировать представления о жизни растения , о его развитии .

              Расширять знания детей о березе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту.

              Учить отражать знания и впечатления в художественной, продуктивной и игровой деятельности.

              Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

 

Этапы проекта

1 этап  - подготовительный

              Составление паспорта проекта.

              Встреча с родителями формирование творческой группы, распределение обязанностей.

              Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть.

              Подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания.

              Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

              Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

              Подбор дидактических игр.        

              Подготовка саженцев березы.

              Подготовка к экскурсии  (осмотр местности).

              Подготовка папки-передвижки о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».

 

2 этап:

Познание:

1.Наблюдени на прогулке «встреча с русской красавицей».

2.«Береза символ России».

3.Беседа «народная любимица- береза».

4. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе.

5. «Домашний доктор» - о лекарственных свойствах березы.

6. «Воспетое дерево» - сочиняли стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздники на Руси.

7. «Люблю березку Русскую».

Коммуникация:

1.Беседа: «Что я знаю о березе»

2. «Береза строить и жить помогает»

3. Целительные свойства березы

Чтение:

Л.М.Смирнова «Песнь о березе»

И. Токмакова «Берека»

А. Прокофьева «Люблю березку русскую»

Заучивание наизусть С. Есенина «Белая береза» и П. Воронько «Береза»

Художественное творчество:

1.                Лепка «Березка»- пластилинография.

2.                Создание панно «Березы» - из соленого теста.

3.                Рисование «белая береза» используя различных техник.

4.                Аппликация «Красавица березка» - квилинг, использование шерстяных ниток.

5.                Оформление уголка «наше творчество» - «Береза символ России».

Исследовательская деятельность:

«Научная экспедиция для обследования березы».

Опыты: «Клейкие листочки», «Этот удивительный запах».

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в березовую рощу».

Дидактические игры «Что есть у березы?», «Как можно назвать березу», «С какого дерева листок», игры по модели строения березы.

Подвижные игры: «Беги к березе», «Венок из березы», «Кто быстрее соберет березовые почки».

Музыкально - художественная:

Прослушивание песен: «Ах, ты береза» Раухвергера,  Р.Н.п. «Во поле березка стояла», «Ой да у дороженьки березка».

Трудовая деятельность:

Акция «Посади березку на своем участке»

Здоровье:

Беседы: «О лекарственных свойствах березы», «О пользе березового сока».

 Познакомить детей с народными средствами лечения и профилактики болезней с помощью коры, листьев, сока и почек березы.

Перед родителями ставили цели:

1. Собрать материалы о березе.

2.Узнать, как используют березы в быту и медицине, в промышленности.

3. Сделать подборку репродукций картин с изображением берез, «Какие разные березы».

4. «Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу.

5. Изготовление  русских костюмов  для итогового  мероприятия «Люблю березку русскую».

6. Принять участие в акции «трудовой десант» – посадка саженцев березы.

 

3 этап

       Проведение итогового мероприятия «Люблю березку русскую».

       Посадка саженцев березы.

       Вернисаж детских рисунков.

       Фотоколлаж семейной экскурсии в березовую рощу.

 

Мы очень надеемся, что проведенная работа поможет детям испытать любовь к родной  стране гордость и уважения за свою нацию русскую культуру, традиции, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Где бы ни росла, береза - всюду она приносит людям радость и свет. Береза символ России нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, и вечна наша родная земля.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ

 

Ресурсы

Беспалов Ю.А. Зыкина – легенда века. М.: 2011.

Брем А. Жизнь растений. Новейшая ботаническая энциклопедия. М.: Эксмо, 2005.

Данилков Н. Дерево жизни. Все о целебных свойствах березы.

Данкова Р.А. Стихи русских поэтов. М.: Олма Медиа Групп, 2013.

 

    Ведьманова Валентина Александровна           

     воспитатель,

     МБДОУ д/с № 291 г.о. Самара