Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по временам года».
 

 

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«Путешествие по временам года».

 

 

Задачи. Дать детям конкретные представления о временах года, сезонных изменениях в природе; расширять представления о жизни животных в природе. Закреплять умение различать по листьям деревья; соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

Развивать мышление, речь.

Активизировать слова: пасмурно, ветрено, пушистые, пробуждается, капель, жилище.

Воспитывать внимание, наблюдательность, настойчивость

Оборудование: красивая коробка, зонты по временам года, кассета

с видеозаписью времен года, игры: «С какого дерева лист», «собери картинку».

Ход проведения.

Воспитатель рассматривает коробку, подходят дети.

Ребята, посмотрите какая красивая коробка! Как она у нас сказалась? Кто же сделал нам такой подарок?

Дети: Это волшебник сделал нам подарок..

Воспитатель: Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. Открываем коробку.

Да здесь много подарков: видеокассета, разные зонтики, игры. Давайте включим кассету и посмотрим ее, может, мы узнаем, кто сделал нам этот подарок.

Проходим в зал для просмотра кассеты, коробку забираем с собой. Включаем кассету. На экране картины осенней природы. Воспитатель: Ребята, да это Фея природы прислала нам подарки, чтобы мы вспомнили о временах года. Какие вы знаете времена года?

Дети: Осень, зима, весна лето.

Воспитатель: Посмотрите, Фея прислала нам еще зонтики. Этот зонтик с приметами, какого времени года?

Открываем зонтик с осенними листьями.

Дети: Это осень потому, что осенью опадают листья.

Воспитатель: Какие приметы осени вы еще знаете?

Дети: Становится холодно, идут дожди, поспевают фрукты. Воспитатель: Как звери и птицы готовятся к зиме?

Дети: Они заготавливают корм, готовят жилье.

Воспитатель: А деревья готовятся к зиме?

Дети: Да, они сбрасывают листья.

Воспитатель: Вот нам Фея прислала игру «с какого дерева лист?» Давайте поиграем.

Дети подбирают листья к ели, клену, березе.

Воспитатель: Ребята хотите посмотреть, что дальше нам хочет показать Фея?

Дети: Да хотим.

Просматриваем фрагмент картинками зимы.

Воспитатель: А это, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А тут в коробке есть зонтик «Зима». Давайте его откроем. Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Становится холодно, выпадает снег, мороз.

Воспитатель: Как вы думаете снег, мороз это хорошо или плохо?

Дети: Снег-это хорошо. Можно кататься на санках, это праздник елки.

Воспитатель: А зверям, птицам зимой легко?

Дети: Нет им холодно, голодно.

Воспитатель: Поэтому люди им должны помогать. Ребята, расскажите про снежинки, какие они.

Дети: Они пушистые, белые.

Воспитатель: Фея прислала нам игру « собери картинку».

Давайте поиграем в нее.

Дети: У меня получилась елка

Раздаю конверты с разрезными картинками. Дети собирают картинки.

Воспитатель: Что ты собрал? Какой предмет?

Ребята, давайте посмотрим, что там дальше на кассете.

Дети: это про весну.

Воспитатель: А зонтик вам что напоминает?

Дети: Здесь приметы весны: зеленые листочки, цветочки. Воспитатель: Что происходит весной в природе?

Дети: Становится тепло, появляются первые листики. Животные выходят из своих зимних жилищ.

Воспитатель: Природа оживает, солнышко светит ярко, но набежит тучка, спрячет солнышко и забарабанит дождик по листьям, по траве. Как капли закапали, давайте покажем.

Капли медленно сперва Кап, кап. кап, кап.

Дети сопровождают слова хлопками Стали капли поспевать Капля каплю догонять- Кап, кап, кап, кап.

Хлопки учащаются Зонтик поскорей раскроем От дождя себя укроем Воспитатель: Что же наступает после весны, давайте посмотрим.

Просматриваем фрагмент про лето.

Дети: Это лето.

Воспитатель: А вот и последний зонтик «Лето». Какие приметы лета вы знаете?

Лети: Летом тепло, солнышко светит ярко, можно купаться, загорать.

Воспитатель: Как животным живется летом?

Дети: Им много корма, все поспевает.

Воспитатель: Летом у животных появляются детеныши. Собрание лесные звери на лесной поляне и малыши потеряли своих мам, давайте им поможем.

Проводиться игра « Помоги найти маму». Всем ребятам раздаются карточки с изображением взрослых животных и их детенышей. По сигналу дети ищут мамам их детей.

В конце занятия воспитатель  подводит итог (отмечает, кто из детей хорошо  играл, правильно отвечал  на вопросы воспитателя).