«Лесная аптечка на службе у человека».
 

 

«Лесная аптечка на службе у человека».

Программные задачи:

Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки, дать знания о правилах их сбора, хранения. Формировать умение и желание активно беречь природу. Развивать творческое воображение и коммуникативное общение на свободном обмене мнениями и интересами детей

Материал:

Иллюстрации с изображениями лекарственных трав, засушенные лекарственные травы, растения на фитоогороде, атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Аптека», «Больница».

 

Ход развлечения:

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Вот посмотрите сюда: здесь у нас главные герои нашего праздника – вы их узнали? Да правильно, это лекарственные травы. А вот там, замечательная аптека, где много разных лекарственных трав. Чтобы нам было веселее начинать праздник, возьмем с собой песню «Травы - травы», дети под эту мелодию исполняют парный танец.

Ведущий: Мы сегодня на празднике узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет мне и всем нам известный доктор Айболит. (Входит доктор Айболит)

Айболит: Добрый врач, бывалый врач,

                 Чуть услышит детский плач

                  В ранний час и полночь

                  Поспешит на помощь.

(Садиться за стол, входит 1 больной)

Больной: Доктор, у меня сердце болит, чем его вылечить?

Айболит: При болезнях сердца помогают капли ландыша. (Входит ребенок в костюме ландыша)

Ландыш: Родился ландыш

                 В майский день,

                 И лес его хранит.

                 Мне кажется, его задень – зазвенит.

                 И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы вокруг.

Доктор Айболит: Цветы ландыша идут на изготовление капель, успокаивающих сильное сердцебиение. (Показывает рисунок, вручает больному пузырек с каплями ландыша. Больной уходит).

2 – й больной: Доктор, у меня такой плохой аппетит. Что мне делать?

Доктор Айболит: Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. (Входит одуванчик)

Одуванчик: Носит одуванчик желтый сарафанчик.

                  Он заметный, золотой,

                  Постарел и стал седой.

                  А как только поседел,

                  Вместе с ветром улетел.

Доктор Айболит: Корень этого растения охотно едят и животные. (Показывает рисунок, дает больному капли, и больной уходит)

Доктор Айболит: Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.

Неожиданно под музыку появляется Баба – Яга.

Баба – Яга: Ну, уж о чудесах буду рассказывать я!

Доктор Айболит (удивленно): Баба – яга!

Баба – Яга: Ну, уж не такая я Баба – яга, а сейчас я совсем не Баба – Яга!

Доктор Айболит: А кто же ты?

Баба – Яга: Ведунья и знахарка лесных трав, я тоже умею колдовать травами. Хотите проверить?

Хором: Хотим!

Баба – Яга: Тогда смотрите!

Входит 3 – й больной.

3 – й больной: Доктор, какое растение поможет вылечить от болей желудка?

Баба – Яга: Вам поможет тысячелистник.

Входит Тысячелистник.

Тысячелистник:

Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитайте, долек сколько?

8, 10, 20, 30.

Тут легко со счета сбиться!

У кого желанье есть

Снова дольки перечесть?

Доктор Айболит: Действительно, лекарства из тысячелистника помогают при различных заболеваниях желудка. (Показывает рисунок, дает больному капли, и больной уходит). Молодец баба – Яга! Ты действительно понимаешь в  лекарственных травах!

Слышатся  крики. Мама ведет дочку. Девочка упирается.

Девочка: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки!

Мама: Моя дочка заболела. У нее ангина. Но она никак не хочет пить таблетки. Вы можете нам помочь?

Доктор Айболит: Вам поможет липа.

Входит липа.

Липа:

Липа – средство от простуды.

Знают все о том по всюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебной липы чай.

Доктор Айболит: К тому же он такой ароматный и приятный на вкус. (Показывает рисунок, дает больному капли, и больной уходит).

Ведущий: Спасибо вам, доктор и Баба – Яга! Я думаю, что ребята мное узнали о пользе лекарственных трав. А сейчас давайте проведем не большой конкурс и определим лучшего знатока лекарственных трав.

Проводится имитационная игра: «как двигаются растения если дует ветерок?» дети, свободно двигаясь по залу, имитируют движения разных растений, при сильном (слабом) ветре.

Итак, переходим ко второй части нашего праздника; мы сейчас выберем самого лучшего знатока лекарственных трав. Первый конкурс: пока доктор Айболит на вызовах, я предлагаю вам поиграть в больницу, лечит детей, будете вы. Да, да не волнуйтесь, все будет хорошо.

Исследовательская деятельность:

  1. У нашего Миши, болит горло, кто может порекомендовать лечение?(Дети советуются). За каждый правильный ответ, вы будете получать фишки. У кого больше фишек, тот и победит.
  2. А вот зайка приехал к нам из Чернобыля, он жил неподалеку от места аварии, и у него заболевание крови. Что вы ему, посоветуете? (Да, зайке полезно будет пить отвар цветков каштана, душицы)
  3. А у нашей лисички простуда, кашель. Что вы ей посоветуете? (ответы) Очень полезно будет пить отвар мать – и - мачехи, а так же чабреца.
  4. Вы обратили внимание, какая обезьянка бледная? У нее нет сил, что же делать?...  Ну, конечно же, ей поможет отвар боярышника, шиповника, зверобоя.
  5. Как жалко бедного ослика: его так знобит. Наверное, он простыл? Что ему нужно дать, чтобы он пропотел?... Ослику очень поможет отвар липы, чай из малины.

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь все наши звери будут здоровы. А мы с вами проведем следующий конкурс «Узнай целебную траву». Наша медсестра сделала отвары из лекарственных трав, и, я думаю, нашим зверюшкам станет на много легче. А вы знаете, как надо заваривать лекарственные растения? И хотя в аптеках всегда много лекарств, но народная медицина издавна лечит болезни лекарственными растениями, и нам тоже надо их знать и применять  только правильно. (Дети на вкус угадывают, какое лекарственное растение им подали)

В заключении подсчитывают фишки, у кого их больше, тот и победил. Проводится торжественное награждение победителей: им вручаются призы.

Кизим Наталья Викторовна  

воспитатель второй квалификационной категории,

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2,

станица Выселки Краснодарский край