ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Полет на луну»
 

 

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

«Полет на луну»

Цели: развивать детскую фантазию

Задачи:

·          учить уметь объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

·          развивать умение имитировать движения мимику, интонацию изображаемых героев

·          воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в игре.

Актуальность игры:

Дети в маленьком возрасте часто "летают на Луну и другие планеты". Они стремятся познать как можно больше о том, что так привлекательно и заманчиво, что имеет тайну.

Возраст участников: Эта игра рассчитана на детей от 5 лет

Оборудование:Чтобы все было естественно, игрокам понадобятся костюмы или их элементы: "капитан" должен быть в фуражке, "пилоты" с поясом, "врач" или в халате, или с повязкой на руке. "Жители Луны" также должны иметь свои отличия – это интересные рожки, ушки или носики пятачком. Все эти элементы отличия можно как изготовить самим из кусочков ткани, так и купить в магазине. У "папы" отличие красного цвета, у "мамы" синего, у "детишек" зеленого.

Предварительная работа:

·          Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на луне».

·          Рассматривание иллюстраций о звездном небе, луне.

·          Чтение отрывков из научной литературы о луне.

·          Беседы и рассказы воспитателя про луну и звездные галактики.

Организация игры:каждый игрок будет выполнять определенную роль. В начале игры эти роли нужно распределить. Первый игрок – "капитан корабля", второй – "первый пилот", третий – "второй пилот", четвертый – "врач", ведь на каждом корабле должен быть свой доктор, пятый игрок займет уже противоположную позицию, он будет встречать "космонавтов" на Луне. Таких игроков может быть несколько – к примеру, пять "жителей Луны", и у каждого из них своя роль, это: "мама", "папа", "дети".
Сама игра имеет несколько стадий, первая – "полет на корабле", в это время "жители Луны" будут готовиться к встрече. Они подготовят "площадку для прилунения", ее можно просто нарисовать, а можно постелить материю. Дальше нужно приготовить "лунные блюда", их можно сделать игрушечными – к примеру, куличики из песка, а можно и настоящими, для чего хорошо подойдут пирожки, конфеты, печенья и другие поштучные лакомства, которые можно есть, держа в руке.
А на самом "корабле" каждый занят своим делом: "капитан" командует, это должен быть самый взрослый игрок, "первый пилот" встанет к штурвалу, на нем самое сложное дело – "вести корабль к новой планете". "Второй пилот" ему помогает, указывая направление движения. "Врач" наблюдает за их здоровьем, для этого ему понадобятся игрушечный стетоскоп, градусник и, конечно, медовая микстура.
При встрече игроки обмениваются рукопожатием и начинают знакомить со своей территорией, объясняясь как в пантомиме, поскольку языка они не знают. Сначала "капитан" ведет "лунатиков" на корабль и показывает им пульт управления, а затем "лунатики" ведут "космонавтов" по планете, где у них кухня и другие комнаты.
В эту игру можно играть как в группе, так и на прогулке.

Вариативность игры:

1.    Дети полететь на Марс

2.    Жители Луны «Лунатики» могут прилететь в гости к землянам.

 

Попытаева Ольга Павловна

воспитатель МДОБУ детский сад № 23,

Республика Башкортостан г. Белорецк