Сказочные физминутки
 

 

СКАЗОЧНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы спины, мышцы кистей рук.

ГНОМИК

Гномик по лесу гулял,
(ходьба на месте)
Колпачок свой потерял.
(ищем пропажу, наклоны)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым.
(хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет
(прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
(ходьба на месте).

ИВАН-ЦАРЕВИЧ

Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре
Отлетели остальные.
(Выполнение движений по тексту)

 

В ТЁМНОМ ЛЕСУ.
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Уши длинные торчат.
Фу, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.

 

ЦАРЬ ГОРОХ

Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

 

ШЁЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ

Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.
Еще разок попрыгаем, попрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем.

 

БУРАТИНО

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

ЛЕШИЙ

По тропинке леший шел,
На полянке гриб нашел.
(Ходьба)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся,
крош5.png И до пола дотянулся.
А потом вперед пошел
И опять грибок нашел.

 

СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА

Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И зарядку начинайте.
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным – давно,
И стучит в твое окно.

 


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению. Поднять уровень развития речи: чем активнее и точнее движения пальцев рук, тем лучше говорит ребенок.

 

ВВЕРХ ЛАДОШКИ

По коленкам шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.

ПОМОЩНИКИ

Вот помощники мои, их как хочешь поверни

(Смотрим на ладошки с двух сторон)
И вот этак и вот так, не обидятся никак.
(Поворачивать руки)
Раз, два, три, четыре пять
Не сидится им опять.
(Встряхивать руками)
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Потирать руками)
   

ГОСТИ

Стала Маша гостей созывать:
(Вращение кистей рук)
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка – ну, пожалуйста.
(Поочередный массаж пальчиков)
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Никитушке – мятный пряничек
(Поочередный массаж пальчиков)

 

ДВЕ СЕСТРИЧКИ

Две сестрички, две руки,
(Встряхивание рук)
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
(Изображать движения по тексту)

МАША

Маша варежку надела:
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик, как живешь?
(Движения пальцев по тексту)
 

  ПАЛЬЧИКИ

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Избалованный всегда.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал.
(Поочередное ударение указательным по другим пальчикам)

 

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин
(Сделать круг пальцами)
Много нас, а он один.
(Ударение одной ладони по другой)
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят
Эта долька для бобра.
(Поочередное загибание пальчиков)
А для волка – кожура.
(Подуть на ладошку)

 

СОЛНЦЕ  

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
(Поочередное ударение пальцами обеих рук друг о друга)
Всех я вас приветствую.
(Вращение кистями рук)

ПИНГВИНЧИК

На одной ноге постой-ка
(стоит на одной ноге),
Будто бы пингвинчик стойкий
(стоит на двух ногах).
А теперь ты проходи
(ходит вокруг себя),
Да смотри не упади!
Крылья кверху поднимай
(поднимает руки верх),
А затем опускай
(опускают руки вниз).
Покачай головой
(делает наклоны головой вперед-назад).
Ты пингвинчик удалой
(хлопает в ладоши).

СФЕТОФОР

В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети хлопают в ладоши)
Предлагаю всем вам встать
(Маршируют)
Красный свет нам «СТОЙ» кричит,
(Дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся,
(Рывки руками перед грудью)
Приготовиться пора:
Руки ноги разогреем –
Начинаем, детвора!
(Приседания)
Вот зеленый загорелся
(Руки вверх)
Можно нам идти вперед,
Будь смелее, детвора!
(Маршируют на месте)