Сценарий выпускного праздника в детском саду
 

 

 

    Сценарий выпускного праздника в детском саду

     «Буратино идет в школу».

     

    Музыкального руководителя

    МДОУ Центр развития ребёнка –

     «Детский сад №22 «Загадка»

    г. Северодвинска

    Кузнецовой Ларисы Ивановны

     

    Песня «Первоклассник» Муз. А.Варламова

     /вход и торжественное перестроение/

     

    Ведущая 1: Сегодня праздник необычный – сегодня бал выпускников,

    Им сегодня все улыбки, миллионы тёплых слов.

     

    Ведущая 2: Скоро сядете за парты, прозвенят для вас звонки.

    Вы теперь не дошколята, вы теперь – ученики.

    Ваши радости и беды все делили пополам.

    Всё, чему вас научили. Пригодиться в школе вам.

     

    Мы приглашаем наших выпускников на прекрасный  вальс!

    Танец - «Вальс выпускников» (муз. Ф.Шопена, ТВ.34,№2)

     

    1 ребёнок: Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной.

    Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.

    Здесь родными стали стены и кроватки и игрушки,

    Воспитатели и няни, и мои друзья - подружки.

     

    2 ребёнок: Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей,

    Как рисовали вечерами и лес, и маму и ручей.

    Как книжки добрые любили, в кружочке сидя, почитать,

    Как на экскурсии ходили, чтоб всё, всё, всё о жизни знать.

     

    3 ребёнок: Нас колокольчик всех позвал, пришла пора прощаться.

    Ах, как не хочется, друзья, нам с садом расставаться!

    Шагнём по школьной лесенке на первую ступень,

    И встретим звонкой песенкой наш первый школьный день!

     

    Песня «Нас в школу приглашают задорные звонки» Муз. Струве.

    /вступление, проигрыш, заключение – дети сопровождают игрой на колокольчиках, затем садятся и убирают их под стульчики/.

     

    Стих «Воспитываю волю» Е.Шаламоновой

    (в руках мальчик держит портфель и футбольный мяч)

    Я рад, теперь я ученик, воспитываю волю.

    Пока сидеть я не привык по три урока в школе.

    Но тренируюсь каждый день ходить с портфелем толстым,

    И сложный застегнуть замок, ведь это так непросто!

    Потом читаю по слогам рассказы попугаю.

    Даю урок своим ногам: полдня в футбол играю.

    Конечно, спорт – мой идеал, учусь я не напрасно.

     И хоть пока я ростом мал, в футбол играю классно!

     

    Ведущая: -Если день начать с зарядки,

    Дети отвечают: Значит, будет всё в порядке»

    Ведущая: Хорошо зарядку делай

    Дети отвечают: Будешь сильным, будешь смелым!

     

    Спортивный танец с султанчиками и гантелями.

     

    Ведущая. До позднего вечера окна горят

    Родители в школу готовят ребят

    Что беспокоит их в поздний час?

    А ну-ка заглянем в квартиру сейчас.

     

    Сценка «Завтра в школу» (папа, мама, дочка)

    Папа: Скоро дочка в школу в первый класс пойдёт.

    Интересно, как она себя там поведёт?

     

    Мама: Помню я как в первый раз дочка в садике без нас

    Тосковала и скучала, даже, плакала, бывало.

     

    Папа: Всем малышкам в первый раз

    Трудно в садике без нас.

     

    Девочка: Мамочка, не бойся! Папа, успокойся!

    Смело в школу я пойду, нас учили так в саду –

    Не робеть и не стесняться,

    И друзьям помочь стараться.

    И во всех делах своих быть не хуже остальных!

     

    Оркестр «Санта Лючия» итал. песня

     

    Ведущая. Все - и взрослые, и дети, любят шутки, звонкий смех.

    Шуточные сценки покажем мы для всех.

     

    Сценка  с родителями «Юный математик» Б.Заходер

    (стол,стулья, тарелка с пирожками)

    Мама. Пошёл наш Ваня в первый класс. Ты с Ваней, не шути.

    Считать умеет он у нас почти до тысячи.

    Не грех такому мудрецу задрать курносый нос.

    Вот как-то за столом отцу задал такой вопрос.

    Ваня. «Два пирожка тут, папа, да? А хочешь, на пари

    Я доказать смогу всегда, что их не два, а три.

    Считаем вместе: вот один, а вот и два, - смотри...

    Один и два,- закончил сын (мама). -  Как раз и будет три.»

    Папа. «Вот молодец! - сказал отец, -И в самом деле три.

    А потому я два возьму, а третий ты бери»

     

    Сценка  с родителями «Первоклассница»

    (тарелка, чашка, кукла, тетрадка)

    - Доченька, скажи мне, ты поела?

    -Мамочка, тарелка опустела.

    -Доченька, ты чаю попила?

    -Мамочка, две чашки налила.

    -А с заданьем на дом всё в порядке?

    -Мамочка, проверь мои тетрадки.

    -Как дела у куколки твоей?

    -Мамочка, не спрашивай о ней!

    Я уже не знаю, как с ней быть, не желает есть, не хочет пить.

    Спросишь про задание – заплачет, и тетрадки под кровать запрячет

    А попросишь прочитать стишок - вытарашит глазки, и молчок.

     

     

    Ведущая. Без музыки и песенки нельзя на свете жить,

    Все в школе будут с песнями и танцами дружить.

     

    Брэйк - танец «Топ – топ, по паркету» касс. «Звездочёт»

     (исп. мальчики в бейсболках, шарфах)

     

     (Девочки рассказывают с карточками- пугов. лото в руках)

    Нота «До». Мы – звуки музыкальные, нас нотами зовут

    И кто как называется, мы вам расскажем тут.

    Нужны для композитора, он нами управляет,

    И превращает в музыку, какую пожелает.

    Есть у каждой ноты дом, здесь живу я - нота «До»

    На удобной на скамейке, на добавочной линейке.

     

    Нота «Ре» Попробуй, отыскать сумей-ка, внизу, под первою линейкой.

    Люблю здесь жить, не устаю, и если надо, я пою!

    Нота «Ми» На строчку первую взгляни, и ты увидишь ноту «ми».

     

    Нота «Фа, Соль» Стоим мы вместе «фа и соль». Мы нотки дружные – фасоль.

     

    Нота «Ля» Между третьей и второй я – ля, гляжу в окошко.

    Между третьей и второй тесно мне немножко.

     

    Нота «Си» На линейке третьей «Си» на самой серединке.

    Спою, когда не попроси, точно, без запинки.

    Песня «Семь нот» Муз. А.Варламова минусовая фонограмма проигрыш сопровождают игрой на металлических палочках)

     

    Ведущая. Наши выпускники научились считать,

    Задачки умеют все ловко решать.

     

     ребёнок. Король – Ноль. (одевает корону)

    Я ребята, здесь – король, очень важный строгий ноль.

    И математика, друзья, не обойдётся без меня.

     

     ребёнок Единица. А я важнее – единица, тебе я старшая сестрица!

    Лишь стану рядом я с тобой, ты больше в десять раз со мной!

     

    Король Ноль. От ноля до десяти все считать умеют смело?

    Чтобы задания решить, - принимаемся за дело!

     

    Единица. И у нас богатство есть – сундук с задачками вот здесь!

    (Король и Единица достают из сундука карточки, показывая детям картинку, читают условия задачки, все остальные дети встают, выполняют соответствующие движения)

     

    Единица - Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте наклонов.

    Король Ноль. - Сколько здесь у нас кружков, столько сделайте прыжков.

    Единица - Сколько палочек до точки, столько встаньте на носочки.

    Король Ноль. - Сколько точек будет в круге, столько раз поднять вам руки.

     

    Ведущая: Скорее гости пусть ответят,

    Готовы в школу наши дети? (Отвечают гости)

     

    Ведущая. Узнала сейчас очень важную весть – школа лесная где-то здесь есть!

     

    Сценка «Курочка и петушок»

    (Ведущая одевает шапочки, даёт портфель в руки петушку)

    Два ребёнка. Рано утром мама - квочка в класс отправила сыночка.

    Говорила: «Не дерись, не сердись, не петушись,

    Ну, иди, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера.

    - Через час, едва живой, петушок идёт домой.

    Ковыляет еле – еле он со школьного двора.

    А на нём и в самом деле нет ни пуха, ни пера!»

     

    Инсценировка «Лесная школа» в исполнении детей

    Сорока. Скре-ке-ке! Скре-ке-ке! Об этом знать должны все- все!

     

    Белка(с корзинкой). Сорока! Может что случилось?

    Сорока. Да школа для зверей открылась, и я сейчас туда лечу.

    Белка. Учиться тоже я хочу.

    Чтоб посчитать какой запас на зиму сделать в этот раз.

    Я по тропиночке скакала, грибы в корзинку собирала.

    Два под берёзкой, два у осинки.

     Сколько всего их в плетёной корзинке?.../Четыре гриба./

     

    Волчонок. Ну, а волчат берут учиться?

    Сорока. Берут, берут, но надо торопиться!

    (Инсценируют 2 детей: Волк - рыбак с удочкой и  ведром,  Кот)

    Волчонок. Повезло же мне сегодня, у реки сидел не зря:

     Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.

    Сорока. Но, смотрите, у ведёрка появился хитрый кот (кот крадёт ведро, убегает)

     Сколько рыб домой Волчонок на уху нам принесёт?... /Ничего не принесёт./

    (котик подходит к волку, виновато, протягивает ведро)

    Котик. Я котик – умный и весёлый, я никогда не видел школы.

    Возьми меня с собою в класс

    – Я помяукаю для вас! (проходят вместе в школу)

     

    10 Медвежонок. (с ульем и пчёлами) Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

    Люблю я мёд и сахар, люблю потанцевать.

    Улей я, друзья, нашёл. Один улей – много пчёл.

    Сорока. Если пчёлы разозлятся, сколько жал в тебя вонзятся?

    Медвежонок (задумчиво). Беспокоить пчёл не стану, улей лучше здесь поставлю.

     

    Котик. Математику все знают на четыре и на пять.

    А теперь настало время песню вместе исполнять.

     

    Песня «Музыкальная математика» сл. Лазарева (исполняют все)

    (дети, участвовавшие в сценках, снимают шапочки после исполнения песни)

     

    Буратино вбегает поскоками в зал с портфелем в руках.

    Буратино. Привет, друзья, а вот и я!

    Ведущая. Здравствуй, Буратино, куда это ты отправился?

    Буратино. А вы догадайтесь. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?  (Ученик)

    Слева – друг, справа – друг. Сколько добрых лиц вокруг!

     

    Ведущая. Встанем в дружный хоровод, и пусть каждый запоёт!

     

    Хоровод «Шире круг»

     

    Буратино. Давайте пару искать – себе друга выбирать!

     

    Игра «Найди пару» Муз.Спадавеккиа

     

    В зал под муз. «Какое небо голубое» входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

    Ведущая. А этих гостей, мы точно не ждали.

    Кот. Алиса, смотри, сколько детишек, и Буратино здесь!

    Лиса. Здравствуй, умненький, разумненький Буратино,

    А куда это ты идёшь?

    Буратино. Мы с ребятами собираемся в школу.

    Вот и портфель у меня есть.

    Кот. А что там у тебя? Денежки? Монетки?

    Лиса. А может быть куриное крылышко?

    Ведущая. Ребята, что должно быть в портфеле?

    Буратино. Сейчас посмотрим!

    Ведущая. А чтобы не забыть самое важное, спросим у (имя ребёнка).

    Ребёнок загадывает загадки.

     Отгадки достаёт Буратино из портфеля.

     Кот с Лисой пытаются запутать:

    1. Буквы все от «А» до «Я» на страницах … /Букваря/ - Вратаря.
    2. То, какой ты ученик, всем расскажет твой.../Дневник/ - Парик.
    3. Чтобы ручками писать, приготовим мы…/Тетрадь/ - Кровать.
    4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …/Карандаш/.
    5. Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в …/Пенал/ - В подвал.

     

    Ведущая.     А теперь, ну, кто скорее, соберите-ка портфели.

    Игра «Первое сентября»:

    В игре участвуют две семьи / Ребёнок, мама, папа./ Напротив каждой семейной команды – стол, на котором находятся портфель со школьными принадлежностями, которые прозвучали в загадках + ненужные игрушки. Первая бежит мама складывает завтрак, далее бежит ребёнок, собирает портфель, последним бежит к столу папа и надувает воздушный шарик. Мама завязывает нитку. Побеждает семья, первая поднявшая шарик вверх.

     

    Кот (обращается к Лисе) Ну-ка, Лисонька, постой.

    Что ты прячешь за спиной?!

    Лиса (пятиться, прячет за спиной азбуку, фыркает). Ну, чего ты, чего.

    (ссорятся).

    Кот. Ла-а-а-дно, будем тут с тобой сидеть, дай-ка книжку посмотреть?!

    Лиса (задиристо) Ой-ой-ой! Ты же у нас – слепой!

    Кот открывает книгу, читает из-под очков, Лиса показывает картинку детям

    В это время Буратино помогает убрать портфели, столики на место,

     замечает пропажу Азбуки.

     

    Игра с картинками  «Найди неправильную букву» (проводят Кот и Лиса)

    - Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно Врачей. (Грачей)

    - Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

    Но зато ему потом, на крючок попался Дом. (Сом)

    - Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке! (Маки)

    - На виду у детворы крысу красят маляры. (Крышу)

     

    Буратино. Да, я вижу, что у вас – знания все высший класс.

    Так вот кто стащил мою Азбуку?

    Лиса. Всё, достаточно читать, лучше будем танцевать!

    (Кот виновато отдаёт Азбуку Буратино)

     

    Танец «Ла коладжила»

    (Дети образуют 3 круга. В каждый круг встают по персонажу – Кот, Лиса, Буратино.

     По показу исполняются современные, танцевальные,  импровизированные движения.)

     

    Сценка с буквами

    Буратино дополняет сценку, доставая из корзинки соответствующие игрушки. (3 человека)

     

    ребёнок. «К» в карман к монтёру – прыг, а в кармане ролики

    Из кармана в тот же миг выскочили...(кролики)

     

    ребёнок Как-то вздумали газели с буквой «Т» затеять игры.

    И за это чуть не съели их безжалостные .....(тигры).

     

    ребёнок Вот какая смехота «Р» свалилась на кота.

    Кот не кот теперь, а.....(крот)! Роет он подземный ход!

    Поскорее, поскорее надо буквы нам узнать,

    Много книжек есть на свете, мы хотим их прочитать!

     

     (Кот из двух «слогов-карточек» составляет  на полу слово «рупь», .

    Лиса – выкладывает слово «ты-ща».

    Кот начинает возмущаться.

     

    Лиса. (уговаривает кота) Базилио, дружочек, рупь больше тышы.

     

    Кот. Нет, рыжая, тыша больше, чем рупь. Опять хитришь, мне не те буквы подсунула.

    (Кот и Лиса выбегают из зала)

     

    Буратино. Пусть будет в мире доброта!

    Пусть будет в мире дружба!

    Окрашен мир во все цвета и это очень нужно.

    Я дарю вам от души разные карандаши

    Повнимательнее будь, взять их в школу не забудь!

    (Прощается с детьми, убегает. Дети берут атрибуты для танца,

     одевают шапочки-карандашей).

    (4 девочки с длинными голубыми лентами

    4 мальчика с бело-зелёными надувными мячами

    4 девочки с букетами жёлтых цветов)

     

    Жёлтыйкарандаш

    Я – жёлтый человечек, раскрасить я могу кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.

    Пушистые цыплята и выводок утят, и бабочка и солнце со мной дружить хотят!

     

    Зелёный карандаш

    Зелёный красит ёлочку и листья у осинки. Я подарю всем девочкам зелёные косынки.

    Работает старательно зелёный человечек. Похвалит обязательно меня в траве кузнечик.

    И птичка – зеленушка – весёлая певунья, и бойкая лягушка квакушка попрыгунья.

     

    Синий карандаш

    Нам по плечу любое дело, и если только захотим,

    Вам на клочке бумаги белой мы в красках мир изобразим.

    Таится радость в каждом цвете, рисует чудо-карандаш.

    Как много красок на планете – взгляните на рисунок наш.

     

    Красный цвет

    А красив ли красный цвет? «Да» - вы скажете в ответ.

    Цветом я своим горжусь, и для ягод пригожусь.

    Всем – и клюкве и бруснике, землянике и клубнике

    Без меня нельзя никак. Ждут меня тюльпан и мак.

     

    Ведущая. Чудесная страна «Детство» и папы побывали здесь, и мамы все, поверь,

    И танцем этим праздничным всех удивим теперь.

     

    Танец «Детство» в исп. Ю.Шатунова гр. «Ласковый май»

     

    Поздравления от детей

     

    Ребёнок. Наш детский сад любимый – весёлая планета,

    Для нас стал общим домом, где было море света!

    Здесь добрые улыбки нас по утрам встречали.

    Здесь мы не знали грусти, ни скуки, ни печали!

    Спасибо скажем в этот час, всем, кто заботился о нас!.....

     

    Ребёнок. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.

    Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.

    Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы растили.

    Жаль, что мы не можем вас взять с собою в 1 класс.

     

    Ребёнок. Нашей нянечке спасибо за заботу и уют,

    За сердечный, благородный и такой тяжёлый труд.

     

    Ребёнок. Музыкальный зал, как сцена, здесь нас учили танцевать,

    Слушать музыку, петь песни, и как артистов выступать.

    Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.

    Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда!

     

    Песня «Сентябрь золотой...»

     

    Ведущая. Дорогие ребята, закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас впереди будет ещё много-много счастливых дней, а жизнь дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!

     

    Поздравления от администрации детского сада.

     

    Поздравления от родителей.

     

    Вручение подарков и медалей выпускникам.