Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
 

 

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

 

ТЕМА: Сказка П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?». Весна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»..

Виды детской деятельности: познавательно-игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к пословицам, поговоркам. Продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне. Развивать интонацию и выразительность голоса, мимику, пластику движений, координацию общей и мелкой моторики. Закреплять знания детей о том, какую пользу приносят природе Дождик, Дятел, Солнышко, Пчелка, Червяк (по сказке). Формировать грамматический строй речи,  активизировать словарь. Развивать память и воображение. Продолжать работу по формированию умения работать с красками, карандашами, пластилином. Развивать творческие способности.

Планируемые результаты: формулирует ответы на вопросы воспитателя  по содержанию сказки; устанавливает простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, использует в речи пословицы и поговорки, умеет объяснять их значение, выполняет рисунок с изображением весны, используя различные материалы.

Материалы и оборудование: подборка пословиц   поговорок, сказка П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?», аудиозапись музыки П. Чайковского из цикла «Времена года» (весенние песни). Листы белого картона, краски, карандаши, пластилин, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Ребята, вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии, отгадав загадку.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

                                                Деревья одеваю,

        Посевы поливаю. (Весна)

2. Ознакомление с пословицами и поговорками. Воспитатель читает детям пословицы и поговорки о весне и объясняет их значение.

Весна водой богата.

Весенний день целый год кормит.

Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

Земля тарелка то, что положишь, то и возьмешь.

В марте день с ночью меряется, равняется.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Апрель с водою – май с травою.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Май леса наряжает – лето в гости ожидает.

Майская травка и голодного кормит.

Воспитатель: Дети, давайте скажем, какая она, весна?

(Теплая, звонкая, шумная, ласковая, веселая, зеленая, желанная и т.д.)

1.                 Чтение сказки П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?»

3. Знакомство со сказкой П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?»

Воспитатель:  Я предлагаю вам послушать сказку «Почему хорошо на свете?» Написал ее П. Дудочкин.

Вопросы после чтения:

Как называется сказка?

Что дает природе Солнышко?

Какую радость дает всем нам Скворушка?

Какую пользу приносит скворец природе?

Почему же хорошо на свете?

Воспитатель обобщает ответы детей:  «Да, природа весной просыпается, оживает, поэтому что всех согревает ласковое солнышко, а от его тепла всем хорошо на свете: и людям, и птицам, и насекомым, и травам.

 

4. Динамическая пауза. Звук [О].

Беленькое облако                (Округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей      (Не расцепляя рук, поднять их над головой.)

Устремилось облако            (Выпрямить руки)

Выше, выше, выше              (Потянуться руками вверх)

Ветер это облако               (Плавные покачивания руками над головой из  

                                             стороны в сторону)

Зацепил за кручу                (Сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако          (Руками описать через стороны вниз

                                               большой круг и    опустить.

В дождевую тучу.               (Присесть.)

  

5. Рисование «Сказка про весну»

Воспитатель: Давайте придумаем свою сказку про весну и изобразили ее в виде рисунков при помощи пластилина, красок, карандашей.

Звучат пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года». Дети работают самостоятельно под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу (обращает внимание на передачу характерных особенностей весны)

6. Рефлексия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Расскажите о том, какой момент весны изображен. Что мы узнали интересного о весне?

Махонина Любовь Валентиновна

воспитатель первой квалификационной категории

 МКДОУ «Детский сад «Солнышко»  г. Щигры  Курской области