Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема « Грачи прилетели…»
 

 

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги.

Тема « Грачи прилетели…»

              Техника:  оригами

              Задачи:

- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эсте­тическое     восприятие окружающего мира;

- Закрепить признаки и  характерные особенности ран­ней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы);

- Развивать навыки конструирования из бумаги;

- Развивать интерес к искусству оригами;

- Показать гармоничную связь между различными видами искусства, например поэзией и живописью;

Материалы и оборудования:

-  Картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с изображением различных птиц,

-  Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели»

-  Квадратные листы бумаги черного цвета;

-  Ножницы;

-  Клей.

Предварительная работа:

 

-  Прогулки по весеннему парку, лесу;

-  Беседы;

-  Чтение художественной литературы;

-  Заучивание стихов о весне.

-  Наблюдение на прогулках признаков наступающей вес­ны (проталины, лужи и ручейки, синева неба, белоснежные куче­вые облака, изменившееся поведение зимующих птиц, возвраще­ние из теплых краев перелетных птиц)

 - Рассматривание репродукций картин известных худож­ников (И. Левитана, А. Саврасова), иллюстраций, на которых изображена ранняя весна.

Организационный момент:

 

Воспитатель (загадывает детям загадку):

Я раскрываю почки,

 в зелёные листочки.

 Деревья одеваю,

 посевы поливаю,

 Движения полна,

      зовут меня ... (весна)

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне, о ранней весне.

Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-крас­на». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе. Можно использовать стихи И. Плещеева и с. Маршака.

Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною.

 Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою.

 Чиста небесная лазурь,

 Теплей и ярче солнце стало.

 Пора метелей злых и бурь

 Опять надолго миновала.

И. Плещеев

       Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи!

       Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

       Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

       Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!

                                                                                                          С. Маршак

Воспитатель продолжает беседу о весне. К беседе можно предложить следующие вопросы:

1. С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечис­лить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивает­ся к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежник, мать и мачеха, на деревья набухают почки, возвращаются перелетные птицы)

2. А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

грачи

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну ху­дожник И. Саврасов. Какая весна на этой картине — ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?

Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи.

Воспитатель: Да, грачи прилетают к нам первыми из всех перелетных птиц. А что они делают?

Дети: Грачи чинят свои старые гнезда или строят новые.

Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?

Дети: Из веток.

Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?

Дети: Весна, ранняя весна.

Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

 

Физкультминутка:

 

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

 (Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

 

Практическая часть:

Воспитатель: Мы сейчас рассмотрели картину И.Саврасова «Грачи прилетели». На ней изображено самое начало весны и одни из самых первых перелетных птиц – грачи.                                                        Художник И.Саврасов изобразил грачей с помощью красок и кисти, а я вам предлагаю сделать грачей из бумаги.

 Под спокойную музыку, по схеме,  дети самостоятельно выполняют поделку. И вот такие грачи у нас получились.

оригами "Грачи"

Яковлева Елена Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №104 Фрунзенского района г. Санкт -Петербурга