Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета. Тема: «Оранжевое настроение»
 

 

Конспект комплексного занятия

по освоению оранжевого цвета.

Тема: «Оранжевое настроение»

                                                                                  

 

Задачи:

1.     Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя  все анализаторы.

2.     Развивать сенсорные способности , речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)

3.     Активизировать речь детей (оранжевый, палитра), приобщать к прекрасному

4.     Воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

 

Материал: магнитофон с кассетой, краски  желтого и красного цвета, силуэты бабочек,  апельсин, лимон, волшебный цилиндр для фокуса; салфетки, кисти

 

Ход занятия:

           Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом , чтобы не ссориться, они решили раскрасить её вместе.

Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведём опыт:

-У меня 2 банки: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает?(Оранжевый. Он яркий, солнечный) . А ты, Даша, как думаешь, какой цвет получился?

Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек. Воспитатель показывает,  на палитрах смешивают красный и жёлтый цвета.Теперь вы узнали оранжевый цвет и как он получается!

Что ты ,Гоша, будешь делать для этого?(нужно получить оранжевый цвет). А ты как считаешь, Ваня? С чего ты начнёшь? Какой цвет мы получили? Затем раскрашивают силуэты бабочек.

          Бабочки у вас получились очень весёлые. А моя Бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая. А вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная)

         Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин). Да, а какие они , апельсин и мандарин?А как ты думаешь, Илюша?

Да, апельсин и мандарин круглые и оранжевые, похожи на солнышко!

Давайте с вами поиграем! ( Пальчиковая  гимнастика «Мы делили апельсин»)

Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что –нибудь придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр, скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите – ка! Да ,это  оранжевый апельсин! Мы сейчас его почистим и всех угостим!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 13 «Малышка» г.Новотроицк Оренбургской обл.

Воспитатель Федотова И.В