Пальчиковая гимнастика
 

 

 

План занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Лошарик»

    Цель:

    ·        актуализация знаний цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (шар) детьми ;

    ·        закрепление цвета;

    ·        закрепление размера;

    ·        закрепление определений: мягкий, пушистый;

    ·        развитие монологической речи;

    ·        развитие мышления;

    ·        развитие внимания;

    ·        учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

        Оборудование: лошарик, волшебная коробка для фокусов, цветные мягкие шарики, сухой бассейн.

      Ход занятия:

      Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я хочу показать вам фокус. Посмотрите, какая у меня красивая коробка! Она волшебная. Хотите узнать что в ней находится?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте просунем ручки вот в эти окошки и попробуем отгадать, что находится в коробке.

    ( Дети устремляются к коробке. Один ребенок пытается отгадать, что в коробке. Воспитатель задает вопросы.)

    Воспитатель: Можешь сказать, что лежит в коробке?

    Ребенок: Нет.

    Воспитатель: Это что-то квадратное? Круглое? Жесткое? Мягкое? Гладкое? Пушистое? И т.д.

    Ребенок: Это шарик.

    Воспитатель: Какой это шарик?

    Ребенок: Зеленый, большой, мягкий, пушистый, красивый.

    Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно вокруг, давайте поищем еще такие же шарики. Они нужны нам для фокуса. Смотрите полный бассейн шариков, но они гладкие, пластмассове, но то же цветные. Поищем в бассейне. Нет ли здесь пушистых шариков.

    (Дети ищут шарики в бассейне, находят. Каждый ребенок дает характеристику шарику, который он нашел. Все шарики складываем в волшебную коробку для фокуса.)

    Воспитатель: Вот у нас и готово все для фокуса. Все шарики собраны. Крекс-пекс-фекс! (Воспитатель открывает коробку и достает Лошарика.)

    Воспитатель: Кто это, ребята?

    Дети: Лошарик.

    (Вбегает клоун. Клоун ищет Лошарика. )

    Клоун: Дети, вы не видели моего Лошарика?! Нам скоро выступать, а я его нигде не могу найти. И куда он только подевался?

    Воспитатель и дети: А не ваш ли это лошарик?!

    Клоун: Да это он. Спасибо , ребята. А хотите попасть на наше представление. Я вас всех приглашаю.

    Воспитатель и дети: Спасибо, Клоун. Мы обязательно придем на ваше представление.

     

    Воспитатель Ибрагимова Эльвира Мухаметовна , вторая категория,МАДОУ 362 Приволжского района города Казани.
    Email