Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. «Лесная прогулка»
 

 

Конспект  физкультурного занятия в первой младшей группе. «Лесная прогулка»

Программное содержание:

1.    Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

2.    Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы.

3.    Учить детей определять величину матрёшек: высокая, низкая; большая, маленькая.

4.    Познакомить детей со свойствами воды: холодная, горячая, тёплая.

5.    Активизировать речь детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит».

6.     Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом.

 

Предварительная работа:

Разучивание музыкальной игры «Мячик, мячик - мой дружок».

Материал:

Дидактический фартук с разноцветными карманами, к которым пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка. Мячики маленькие разных цветов по количеству детей. Большой мяч. Корзина для мячика. «Чудесный мешочек» - в нём три разборные матрёшки. Тазик. Ведёрко синее с холодной водой, красное- с горячей водой.

 Ход занятия:

  (В гости к детям пришла тётушка Арина. Она одета в дидактический фартук).

Тётушка Арина: Здравствуйте ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.

Вика, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)

Милана, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки).

Ян, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь руки)

Снежана, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)

Алиса, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать горячую и холодную воду)

 

(Тётушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку)

Тётушка Арина: Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)

Петя, какой формы мячик? (Круглый)

- Ребята, какое стихотворение вы знаете про мячик?

           Наша Таня громко плачет,

           Уронила в речку мячик.

           Тише, Танечка, не плачь,

           Не утонет в речке мяч.

Тётушка Арина: Молодцы ребята.

Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка, солнце и т.д.)

(Тётушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка)

Максим, что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)

Таня, как звенит большой колокольчик? (Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)

Тётушка Арина вновь обращает внимание детей на карманы юбки, а в них лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из карманов мячики и называют их цвет)

Тётушка Арина: Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие мячики? (Маленькие). Хотите поиграть? (Да)

 

                Игра с мячами «Мячик - мячик, мой дружок»

 

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю.

 (Дети относят маленькие мячики в корзину)

Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине?

(Много).

Я вам принесла «чудесный мешочек». Хотите узнать что там?

Милана, развяжи мешок, скажи кто там? (Матрёшка)

                Вы меня узнали, без сомненья,

                Что меня матрёшкою зовут.

                Если вы меня открыть сумеете,

                Там сестрёнки весело живут.

(Тётушка Арина пытается открыть матрёшку, но она не открывается)

Ребята, давайте все вместе скажем: «Матрёшка, матрёшка, откройся

немножко»  (Матрёшка открывается)

А вот ещё одна сестричка. Посмотрите они разного роста. Эта матрёшка высокая (показывает)

Снежана, это какая матрёшка?

Ян, повтори. Все вместе скажите:  высокая. А эта матрёшка - низкая, (показывает), ниже на целую голову.

Алиса, какая эта матрёшка? Богдан, повтори. Все вместе скажите:  низкая.

Милана, покажи высокую матрёшку. Какая она? Ян, покажи низкую матрёшку. Какая она? А у матрёшек есть ещё сестричка, она спряталась.

А эта матрёшка маленькая. А про эти матрёшки мы говорим, что они большие. Милана, покажи больших матрёшек. Петя, покажи маленькую матрёшку. Молодцы.

Ребята, матрёшки принесли вам угощение. Садитесь за столы.

 

Список использованной литературы

1. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2011.
2. Разработка конспекта – авторская.