I.
Вводная часть. Создание мотивации и
эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Звучит аудиозапись журчания ручья.
-
Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Присядьте поудобней, прислушайтесь и
определите, что это за звуки.
-
Действительно, это журчит ручей.
-
Ребята посмотрите, эти необыкновенные звуки услышали наши знакомые
друзья-игрушки Лисенок и Ежик. Они пришли к нам в гости, но не одни.
Посмотрите, кто-то еще с ними пришел. Как вы думаете, кто это?
- Она
поможет Ежику и Лисенку, отправиться в путешествие по Царству Воды. Эта
Капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает
о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ней. Выполним опыты и
оживим необитаемое озеро.
II.
Основная часть.
Капелька:
Вы
слыхали о воде?
Говорят
она везде!
В
луже, в море, в океане
И в
водопроводном кране
Так ли
это? Как вы думаете?
Воспитатель спрашивает у детей: А откуда взялась капелька, где она
может быть?
Воспитатель приглашает детей к
просмотру мультимедийной презентации с фотографиями реки, озера, ручья,
болота, океана, моря, болота.
-
Ребята, давайте рассмотрим те места, где путешествовала наша Капелька и
назовем их.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель
называет слово, а ребенок должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной
форме. Например: пруд, озеро, болото, лужа и др.
Лисенок: Мы видели на картинках огромное
количество воды. Значит, капелька - это частичка чего?
Ежик: А кому нужна вода?
Психогимнастика «Кому нужна
водичка».
Воспитатель приглашает детей к
просмотру мультимедийной презентации с фотографиями некоторых животных,
насекомых, птиц, которым нужна вода. После просмотра каждой фотографии детям
также предлагается превратиться и показать то животное, насекомое или птицу,
которых они увидели. Просмотр сопровождается аудиозаписью звуков ручья.
- Воспитатель: А может ли человек прожить без
воды? Зачем ему нужна вода? Для чего?
- Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему
живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Как вы
думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода?
- Ежик
и Лисенок: Ребята,
а у нас в группе есть вода, где она находится?
Воспитатель приглашает детей на
физкультминутку, раздает каждому ребенку капельки и тучку.
Физкультминутка «Тучка и
капельки»
Дождик
песенку поет:
Кап,
кап, кап.
Только
кто ее поймет
Кап,
кап, кап.
Не
поймем ни я, ни ты,
Да
зато поймут цветы.
И
весенняя листва,
И
зеленая трава.
Лучше
всех поймет зерно -
Прорастать
начнет оно:
Кап,
кап, кап.
Ежик
и Лисенок с Капелькой переходят в зону аквариума. А
где еще у вас в группе есть вода? Аквариум мы уже видели, лейку с водой –
тоже. Проходят в учебную зону (к столу
для опытов). Ребята, а что это у вас такое интересное, для чего это?
- Воспитатель: Это Капелька хочет
с вами поиграть и рассказать, о том какая бывает вода. Хотите поиграть и
узнать?
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во
что-нибудь?
Капелька: А вылить? Перелить из одного
сосуда в другой? Давайте проверим.
Капелька раздает детям различные
сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а
потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.
Капелька: Итак, делаем вывод: вода – это
жидкость. А как вы думаете почему?
Капелька: Правильно, потому
что ее можно вылить, перелить, налить.
Ежик
и Лисенок: А чтобы
вы запомнили, мы приготовили вот такой символ.
(воспитатель
закрепляет первый символ на магнитной доске)
Опыт №2. «Вода
бесцветная»
Ежик и Лисенок обращают внимание детей на второй стол для опытов. А что на этом
столе? Молоко, что ли? Мы любим с Ежиком молочко.
Капелька: А вот для чего. А сейчас ребята,
мне понадобится ваша помощь. Помоги мне Ваня. Опусти пожалуйста ложечку в
молоко.
На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Капелька: Ребята, видно ложечку?
А теперь опусти ложечку в воду.
Теперь видно ложечку?
Капелька: Какого цвета молоко?
А вода
какого цвета?
Капелька: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.
Ежик и Лисенок выбирают ребенка для
закрепления следующего символа на доске.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может
изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный
кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой.
Изменила
свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что
произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Ежик
и Лисенок: Значит,
делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее
добавили. Но на самом деле вода бесцветная.
Воспитатель приглашает детей на
физкультминутку.
Физкультминутка «Лодочка»
Две
ладошки прижму,
И по
морю поплыву.
Две
ладошки, друзья, -
Это
лодочка моя.
Паруса
я подниму,
Синим
морем поплыву.
А по
бурным волнам
Плывут
рыбки тут и там,
Плывут
рыбки тут и там.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Лисенок
и Ежик: Ой, что-то
мы запыхались, пить хочется.
Воспитатель: Ребята, а давайте игрушек угостим и
сами водички попьем.
Капелька: Вода, которую вы пили, была сладкая?
Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус?
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она
безвкусная.
Лисенок
и Ежик: А чтобы вы
не забыли, мы приготовили символ этого свойства.
Отдают символ детям.
Капелька: Давайте продолжим наш опыт.
Положите в стакан с водой вещество (сахар),
которое находится у вас на столе.
Размешайте,
а теперь попробуйте воду.
Какая
она стала на вкус?
Как вы
думаете, что мы добавили в воду?
Капелька: Оказывается, вода может принимать
вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет
вкуса.
Опыт №4. «Вода без запаха»
Капелька: А теперь я предлагаю вам понюхать
воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она
ничем не пахнет?
(Воспитатель предлагает закрепить символ
этого свойства на магнитной доске)
Звучит
музыка воды.
Дидактическая игра «Найди место»
Воспитатель: А сейчас ребята, путешествие
Капельки и ее друзей-игрушек Ежика и Лисенка продолжается, и мы все вместе
оказались на берегу голубого озера. Слышите, как плещется водичка? Но озеро
оказалось необитаемым, ни рыбок, ни лягушек, ни растений. Давайте оживим это
озеро, теми животными и растениями, которые нуждаются в чистой воде.
Капелька: Молодцы ребята, теперь у животных
и растений появился новый дом, и это место перестало быть необитаемым.
III.
Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о
воде. Посмотрите на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового о
воде сегодня вы узнали.
А что
вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?
Воспитатель: Давайте поблагодарим наших друзей-игрушек Лисенка и Ежика и Капельку
за увлекательное путешествие. А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок
и, скажите из чего он сделан.
|
Дети
заходят в группу, садятся на мягкие подушки (модули).
Слушают
аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья.
Отвечают:
капелька.
Внимательно
слушают воспитателя.
Да.
Ответы
детей.
Предположительные
ответы детей: в ручье, в луже, в воде, в аквариуме, в океане и др.
Смотрят
фотографии и называют, что на ней изображено.
Прудик, океанчик, болотце, лужица и
др.
Воды.
Предположительные ответы детей:
цветам, животным, насекомым, слонам, бабочкам, лягушкам, рыбам, акулам и др.
Дети смотрят на фотографию,
превращаются и показывают того, кто на ней изображен.
Нет.
Ответы детей.
Предположительные ответы детей:
бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать др.
Предположительные ответы детей: в
водопроводном кране, в аквариуме, в душе и др.
Выполняют физкультминутку.
Дети слушают Ежика, Лисенка и
воспитателя.
Да.
Предположительные ответы детей: в
стакан, в ведро, в вазу, лейку, банку, кувшин, чайник и др.
Дети берут сосуды, в которые Капелька наливает воду. Затем начинают
переливать воду из одной емкости в другую.
Предположительные ответы детей: потому что ее можно вылить, налить,
перелить, отлить и др.
Ребенок опускает ложечку в
молоко.
Нет.
Ребенок опускает ложечку в молоко.
Да.
Белого.
Ответы детей.
Ребенок закрепляет следующий символ
на магнитной доске.
Да.
Наблюдают за действиями
воспитателя.
Наблюдают за действиями воспитателя
и отвечают на вопросы.
Дети совместно с Ежиком и Лисенком
формулируют вывод.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети дают водичку Ежику и Лисенку.
Пьют воду.
Ответы детей.
Совместно с воспитателем
формулируют вывод.
Ребенок закрепляет символ на магнитной
доске.
Ребята берут по одному кубику
сахара, кладут в стакан с водой и размешивают.
Пробуют на вкус.
Сладкая.
Ответы детей.
Слушают Капельку.
Дети нюхают воду.
Нет.
Нет.
Ребенок закрепляет символ на доске.
Продолжают путешествие, и переходят
к берегу необитаемого озера.
Дети берут шаблоны животных и растений и приклеивают на лист.
Дети смотрят на доску и называют по
символам свойства воды: жидкость, бесцветная, не имеет запаха, вкуса.
Вспоминают яркие и интересные моменты
путешествия и отвечают на вопросы.
Благодарят друзей-игрушек, говорят
им спасибо.
Ответы детей.
|