Конспект по образовательной деятельности познание ( конструирование) для детей подготовительной группы на тему «Транспорт»
 

 

Конспект по образовательной деятельности познание ( конструирование) для детей подготовительной группы на тему

«Транспорт»

 

Задачи: 1. обобщить и систематизировать знания детей о различном виде транспорта ( наземном, воздушном, водном);

2. учить самостоятельно, анализировать объект, выделять основные части конструкций;

3. называть детали конструкций;

4. учить детей строить самостоятельно конструкции по схеме на ограниченной плоскости, соотносить детали  конструктора со схемой; заменять недостающие детали;

5. развивать глазомер

6. учить объединять конструкции в сюжет.

7. развивать интерес к конструированию.

 

Предварительная работа: беседа о различном виде транспорта, рассматривание иллюстраций, картин, буклетов различного транспорта, отгадывание загадок, чтение стихов, наблюдение за проезжающим транспортом.

 

Материалы: конструктор, схемы, игрушка-каркуша, письмо, иллюстрации транспорта, игрушки, свисток, кепка, музыка.

 

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: ребята, к нам в гости прилетела Каркуша.

- посмотрите, у неё письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте, ребята! Я добрый волшебник, приглашаю вас к себе в гости. Я хотел бы с вами познакомиться. Живу я далеко в стране Изобретателей и пешком до меня не дойти.

Воспитатель: ребята, а вы хотите в гости к доброму волшебнику? На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? ( автобус, самолёт, корабль и т.д.)

  1. Основной этап:

Беседа

Воспитатель: ребята, оказывается, в конверте есть ещё загадки.

1 загадка (о корабле)

- из каких частей состоит корабль?  (днище,  палуба, корма, нос, труба, мачта)

- какие бывают корабли? ( военные, пассажирские, грузовые)

Чем отличаются друг от друга?

2 загадка  ( самолёт)

- какие  бывают самолёты?( военные, грузовые, пассажирские)

 Из каких частей состоит самолёт? ( кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж)

3 загадка ( автобус, легковая машина)

К какому виду транспорта относится автобус?( наземный вид транспорта)

 Из каких частей он состоит?( кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)

4 загадка ( поезд)

Какие  бывают поезда? ( пассажирские,

 Из каких частей сотоит? ( тепловоз, вагоны, окна)

Постановка задачи.

Воспитатель: сегодня вы будете по схемам конструировать разный транспорт.

- определить по конструкции вид транспорта, назвать его основные части и детали;

- подумать, можно ли на нём отправиться в далёкое путешествие.

 

 Самостоятельная работа детей.

3. Итог:

Дети анализируют свои конструкции, выбирают вид транспорта для путешествия. Предлагают для путешествия поезд.

Игровой момент:

Воспитатель: а, кто будет машинистом? С помощью считалки выбирают машиниста. Приглашаю всех занять места в поезде ( дети становятся друг за другом)

Воспитатель: Стоим мы на перроне

                       Ждём свои вагоны

                       Машинист, поспеши!

                       Нас быстрее отвези.

( Раздаётся свисток, звучит мелодия песни « Весёлые путешественники»)