РЕПКА. Русская народная сказка
 

 

РЕПКА

Русская народная сказка

 

Ход занятия

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Педагог: Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.

-Давайте вспомним, когда собирают урожай. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель, и репка, и свекла, и редька, и лук!

ИГРА «Овощи»

Цель: координация слова с движением.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки          (Дети идут по кругу,

Но сначала встали в круг.            взявшись за руки, в центре круга-     

                                                       водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тутже:         (Останавливаются, крутят

Раз, два, три, четыре, пять.          водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет).

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Педагог рассказывает сказку: Посадил Дед репку и выросла репка большая-пребольшая. (В воздухе нарисовать руками репку). Стал Дед репку тащить, тянет-потянет, вытянуть не может.

- Кого Дед позвал на помощь?

Солнышко, солнышко, посвети,          (Кисти рук поднять вверх, пальчики                                                             

                                                                                      напряжены)

Лучики, солнышко, распусти                       (Широко развести пальцы в стороны)

Дождик, дождик, не молчит,                        (Подушечки пальцев стучат по крышке

Дождик весело стучит                                      стола)

 

ИГРА «Слова для бабушки»

Цель: Обогащение словаря прилагательных.

Педагог продолжает: Бабка -  за Дедку, Дедка  - за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Давайте подберем ласковые слова, которые можно сказать о бабушке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Цель: Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Педагог: У Внучки тоже не получилось помочь вытащить репку, и позвала она Жучку.

Педагог называет слова (кошка, собака, котенок, лошадь, собака, коза, пес, собака), учащиеся хлопают в ладоши, услышав слово «собака», делят его на слоги с проговариванием

ЛЕПКА «Репка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: пластилин, изображение репки.

- Ребята, сейчас мы с вами будем лепить репку из пластилина.

Педагог уточняет у детей, пластилин какого цвета им понадобится.

 

Педагог предлагает детям назвать, кто помогал Деду вытащить репку и в какой последовательности.

Педагог благодарит детей за занятие.

 

 

Список использованной литературы

1.Русские народные сказки - М.: Эгмонт Россия ЛТД, 2006.

2. Османова Г.А. Новые игры с пальчиками – Спб.: «КАРО», 2008.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ

 

Свиридова Мария Ивановна,

воспитатель

МДОУ Детский сад № 12

г. Электросталь