Познавательная игра для детей второй младшей группы
 

 

 

    Познавательная игра

    для детей второй  младшей группы

    «В гостях у зайца Степашки»

     

    Цель: Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира.

    Образовательные задачи:

    Социализация: пробуждать интерес детей  к театрализованной игре. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей,

    Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные виды движения

    Музыка: способствовать развитию певческих навыков - петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

    Труд: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными

    Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

    Ход:

    Дети заходят в зал, где звучит запись пения птиц. Подходят к дереву, на котором сидит птица в клюве держит письмо.

    Воспитатель. Посмотрите ребята, кто к нам прилетел?

    Дети. Птичка (птичка чирикает)

    В. Да, птичка, а что она нам принесла в клюве?

    Дети. Письмо

    Воспитатель. Как интересно можно его прочитать?

    Птичка. Чик- чирик

    Воспитатель. Спасибо птичка! Сейчас я прочитаю это письмо: «Здравствуйте ребята! Вам пишет заяц Степашка.  У меня сегодня День рождение, приглашаю вас в гости. Ко мне приехать очень просто, я живу в лесу, рядом с красивым и горячим источником «Дзелинда».

    Воспитатель: ребята, а вы хотите побывать на Дне рождении?

    Дети. Да!

    Воспитатель. А что дарят на День рождения? Мы же не приедем к Степашке с пустыми руками.

    Дети. Подарки.

    Воспитатель. Посмотрите, в этой красивой коробочке я приготовила подарки для зайки и маски для вас, Степашка будет очень рад если вы ему покажите сказку как настоящие  артисты!

    Воспитатель. Ребята подумайте,  на чем можно доехать до зайчика?

    Дети. На машине, на поезде, на самолете, на велосипеде.

    Воспитатель. Верно, но сегодня мы с вами поедем на поезде. Кто из вас путешествовал в поезде? (ответы детей) Вам понравилось?

    Дети. Да!

    Воспитатель. И мне нравиться путешествовать в поезде, потому что в поезде очень удобно и хорошо ехать: можно пить чай, смотреть из окна на природу, рисовать, играть, но не в шумные игры, потому что в вагоне едет много людей. И сейчас мы с вами поедем на вокзал (слайд вокзала)

    Какой же у нас красивый вокзал, на что он похож?.

    Дети: На белый пароход.

    Голос из-за кадра:  Внимание, внимание! Поезд до станции Дзелинда находиться на 3-м пути. Будьте внимательны!

    Воспитатель беседует о правилах поведения на железной дороге.  Ребята, а можно по рельсам ходить? А как же нам пройти на 3-й путь. Не знаете, тогда я вам расскажу: верно по рельсам ходить нельзя - для этого есть платформа, и высокий мост который называется- виадук. И дети должны ходить по высокому мосту только с взрослыми держась за руку. Вот и мы сейчас аккуратно сядем в свой вагон, проходите пожалуйста. (дети садятся в вагон-стульчики поставленные буквой –п)

    Голос из-за кадра: Внимание поезд до станции Дзелинда отправляеться.

    Счастливого пути! (стук колес)

    Воспитатель. Мы свами поехали, посмотрите в окно мимо какого озера мы с вами проезжаем?

    Дети. Озера Байкал (слаид озера Байкал)

    Воспитатель. Послушайте, как шумит Байкал, и как кричат чайки (видео озера и летающих, кричащих чаек). А как зовут этого животного? (слайд нерпы)

    Дети - нерпа.

    Воспитатель. Верно, это нерпа, животное которое живет в Байкале, и питается рыбой.

    Воспитатель: ребята, дорога у нас долгая, давайте споем песенку про паровоз!

    -Паровоз, паровоз, новенький блестящий

    Он вагоны повез, будто настоящим

    Кто едет в поезде, плюшевые мишки

    Кошки пушистые, зайцы и мартышки

    Вот такой паровоз к празднику купили

    Вот такой паровоз детям подарили

    Дальняя, дальняя, дальняя дорога

    Вдоль нашей комнаты прямо до порога

    Голос из-за кадра: Внимание, поезд № 71  прибыл на станцию Дзелинда.

    Воспитатель. А где же домик зайчика. Кругом лес. (слайд леса), (слайд подснежников)

    Ребята какое сейчас время года.

    Дети. Весна!

    Воспитатель. В лесу расцвели первые цветы- подснежники, какие они!

    Дети. Подснежники голубые. Нежные.

    Воспитатель. Как вы думаете, можно рвать цветы в лесу? Верно! Рвать их нельзя, можно смотреть на них, любоваться, понюхать (дети вдыхают через нос, выдыхают ртом). Сейчас мы превратимся с вами в маленькие подснежники и будем медленно расти. (дети садятся на корточки, ладошки сложенные над головой, под медленную музыку дети встают, разводят руки- цветочки расцвели)

    Воспитатель. А кто это торопится к зайчику на День рождения?  (слайды животных).

    Дети. Лиса, белка, медведь.

    Воспитатель. Покажите, пожалуйста как ходит лиса, как собирает орешки белочка, как ходит медведь? ( дети показывают по музыкальное сопровождение). И нам надо поторопиться к зайчику Степашке, но чтобы пройти нам нужно перепрыгнуть через  ручеек, не замочив ноги и пройти через лесную чащу ( дети поточным способом выполняют движения и садятся на пуфики перед домом зайчика, одевают маски, воспитатель одевает ростовую куклу зайца)

    Воспитатель.  Здравствуйте ребята, я очень рад вашему приезду.

    Дети: Степашка мы поздравляем тебя с Днем рождения и хотим показать для тебя сказку! ( инсценировка пьесы на выбор детей).

    Степашка благодарит детей за сказку, за внимание, а  дети предлагают Степашке поехать с ними в детский сад Все  встают друг за другом в «паровозик», под музыку выходят из зала.

     

     Якушенко Мария Васильевна

    Заместитель заведующего по УВР:

    Нина Анатольевна Ом

    город Северобайкальск

    Республика Бурятия