Конспект занятия по экспериментированию. Старшая группа.
 

 

Конспект занятия по экспериментированию

      Старшая группа.

«Письмо Весны»

 Тема: «Посадка семян моркови, очищение воды с помощью фильтров для полива семян.»

Цели: Уточнить представление о том ,что растения вырастают из семян. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста моркови (земля,  свет, тепло). Обогащать словарь путем введения слов: семена ,морковь, растения. Воспитывать интерес к выращиванию овощей. Умение выдвигать гипотезы. Дать элементарное представления о процессе фильтрации (очищение воды).

Материал: Воронки, вата, бинт, фильтрованная бумага, стеклянные сосуды, земля, песок, опилки, семена моркови.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята давайте поговорим о временах года. (осень ,лето, весна,  зима) А что мы делаем в каждом времени года?(Ответы детей)

Почтальон: Я принес посылку и письмо.

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем письмо, и посмотрим что в посылки.

                        Ребёнок читает: « Дорогие ребята! Вы уже большие, и я могу доверить вам одно очень важное дело . Посылаю вам семена морковки ,саму морковку ,пророщенные семена, посейте, посадите их . вырастите растения ,а затем кушайте на здоровье. Не забывайте вести дневник наблюдения, как растут и поживают мои растения. Посылаю вам ещё земли, опилки, песок, во что именно сажать не знаю, решите сами. А я буду помогать  вам,  посылать тепло и дождя. Желаю успехов».

ВЕСНА

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему весна прислала это сейчас? (Сейчас весна, нужно заготавливать рассаду,  чтоб потом посадить её и осенью собрать урожай). А куда нужно посадить рассаду? (землю). А почему весна прислала еще и опилки, и песок? (ответы детей) Ребята, а давайте попробуем посадить в разные емкости с наполнителем, и посмотрим ,где и как лучше будет расти наша морковка. Мы сейчас оденемся (надевают фартуки и нарукавники) и  поделимся на три команды (деление на малые группы). Каждый возьмите по карточки (овощ, ягода, фрукт). У кого овощ сажают в землю семена, пророщенные семена, верхушка моркови. У кого ягода сажают в песок  пророщенные семена, верхушки моркови, семена. У кого фрукт сажают в опилки  сама морковка, семена, пророщенные семена. И будем наблюдать, где лучше растёт рассада. Контролировать выполнение:

1.Насыпать земли

2.сделать ямку или бороздки

3.положить семена или верхушку морковки.

4.Присыпать землей, опилками, песком.

После окончания работы подвести итоги все ли сделали? (полить водой)

Воспитатель: Я утром собрала дождевую воду, а она посмотрите какая? (грязная) Можно такой водой поливать? А что можно сделать?  (очистить воду, отфильтровать)  Как? (ответы детей). Где мы встречаемся с фильтрованной водой в повседневной  жизни? (ответы детей).  Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут  из реки Енисей, но такую воду пить нельзя, так как в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши и только потом она попадает в водопровод. (Показ фотографий водоочистительных станций). Ею можно умываться, поливать цветы, варить из неё суп и компот. Но даже такую отфильтрованную, очищенную от грязи воду, нельзя пить прямо из-под крана.

Воспитатель: Почему?                  

Дети выдвигают предположения.

Воспитатель: В воде могли остаться микробы, которые благодаря своим маленьким размерам, прошли через самые частые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого её можно пить.

Воспитатель: В качестве фильтров будем использовать вату, марлю, и фильтровальную бумагу. Предложить детям самим сделать.  Показать детям,  как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром,  отфильтровать воду. По окончанию работы делается вывод, какая вода чище. Какой фильтр лучше прочистил воду. Теперь давайте польём нашу рассаду и будем наблюдать. В течение всего времени наблюдения вести « дневник наблюдения».

 

    Воспитатель Келерова Анна Борисовна, высшая категория,

    МБДОУ д/с №10  г. Дивногорск  Красноярского края.