Конспект музыкально-дидактической игры «Зайцы и лисицы» в средней группе
 

 

Конспект музыкально-дидактической игры «Зайцы и лисицы»

в средней  группе.

 

Программное содержание

 

Учить различать звуки по тембру. Формировать у детей представления о средствах музыкальной выразительности. Воспитывать у детей интерес к игре на инструментах. Совершенствовать слуховое восприятие детей.

 

Подготовительный этап

Учить детей различать музыкальные инструменты по тембру.

 

Основной этап

Продолжать развивать тембровый слух, развивать двигательное творчество.

 

Материалы и оборудование.

Изображение дерева, куста, металлофон, погремушка, красивая коробка, игрушки би-ба-бо (лиса, заяц), шапочки равное количество лисиц и зайцев.

 

  1. Подготовительный этап

Воспитатель приносит красивую коробку. Просит детей сесть на стульчики. Дети нам пришла посылка, давайте её откроем. Посмотрите это музыкальные инструменты. Достаёт погремушку. Кто знает как называется этот музыкальный инструмент. (погремушка). Послушайте как звучит. Достает металлофон, а этот инструмент называется металлофон. Повторите как называется инструмент. А знаете почему он так называется. Потомучто у него ноты металлические. Послушайте как звучит металлофон. Воспитатель еще раз показывает погремушку и металлофон  спрашивает как называются инструменты. Дети сейчас мы с вами поиграем. Вот у меня ширма а заней я спрятала инструменты я буду играть на инструментах, а вы должны угадать на чем я играю. 2-3 раза. После игры еще раз показывает и называет вместе с детьми названия инструментов.

 

  1. Проведение игры

А. Организация, подготовка. Прикрепляю на стулья на стулья плоскостные изображения дерева и кустарника. Ставлю в разные места комнаты.

Б. Игра сначала повторяем названия инструментов, воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель делит детей на две команды. Дети вы будете зайчиками, а вы лисичками. Одеваем шапочки каждый из вашей команды зайцы и лисицы. Зайчики живут под кустом, а лисички под деревом. Когда будет звучать погремушка, лисички ходят по полянке, а как только зазвучит металлофон, запрыгают зайчики. А лисички в это время стоят на том же месте где перестала звучать погремушка. Нужно двигаться тем зверюшкам чей инструмент звучит. Когда я совсем перестаю играть, тогда должны быстро собраться в своём домике.

А теперь начнем, слушайте очень внимательно. 2-3 раза.

В. Итог наша игра закончилась. Вам понравилось.

Фешина Екатерина Вячеславовна
Педагог дополнительного образования 2 квалификационной категории
ГБОУ детский сад № 135; г. Москва