Комплексное занятие-развлечение по народно-прикладному искусству.
 

 

«Умные игры»

 

Проект (краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Проблема:

-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

1. Неумение  и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр. 2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических   игр, способах подачи их детям.

Цель:

- Формировать у детей и  родителей заинтересованность и умение играть  в дидактические настольные игры.

Задачи:

1.Научить детей играть в дидактические настольные игры,    соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и     активное участие.

2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её    обучающими задачами, способами подачи детям.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с детьми:

·        Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

·  Введение дидактических  игр и решение обучающих задач при помощи  разных форм  реализации игрового действия. ·        Проблемные ситуации  для закрепления правил игры.

·        Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за  выполнением правил товарищами)  - как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

· Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих  игр «Домашние  игры ребёнка».

· Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.

· Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.

·  Наглядная информация «Дидактическая игра,            как средство умственного развития ребёнка!».

·  Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием  для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку  «Раскрась по цифрам»).

· Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном  листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной  деятельности с родителями дома      « Вместе с папой  мамой  играем – интерес и знания        получаем!».

·   Соглашение с  родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

· Дети в конце проекта стали чаще использовать  для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

· Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.

·  Итог консультации – практикума – создание родителями в группу  новых «Умных» игр, активное   использование  развивающих игр дома с детьми.

Скачать презентацию "Умные игры"

МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка"г. Северодвинск   Архангельской области.

 

Журавлёва Татьяна Евгеньевна,

II квалификационная категория,

Ершова Светлана Владимировна,

I квалификационная категория.