Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»( средняя группа).
 

 

Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»

( средняя группа).

Цель: создание условий для освоения родителями и детьми знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Образовательные задачи:

1.    Объяснить родителям необходимость изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы.

2.    Познакомить с основными причинами дорожных происшествий и правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.    Способствовать распространению актуальных и перспективных педагогических методик в работе по профилактике ДДТТ через работу Республиканской базовой площадки.

Развивающие задачи:

1.    Развивать у детей устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

2.    Расширять объем информаций у родителей и детей.

Воспитательные задачи:

     1. Воспитывать чувство ответственности за жизнь ребенка.  

Оборудование:

магнитофон, домик ГИБДДД, козы, пешеходный переход, светофор, Дорожные знаки, свисток, большая машина, скакалки, мячи.  

Наглядный материал: шары, плакаты с ситуациями на дороге.  

    Подготовка к собранию:

1.    Анкетирование родителей.

Вопросы:

·         Что надо знать детям детского сада о правилах дорожного движения?

·         Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по профилактике ДДТТ?

·         Объясняя правила дорожного движения, говорите ли вы своему ребенку о роли работника ГАИ.

·         Что делать если ребенок не соблюдает правил уличного движения?

·         От чего чаще всего гибнут дети на дорогах и улицах?

·         Как помочь человеку, пострадавшему при ДТП?

2.    Оформление памятки: «Это должен знать малыш».

3.    Оформление уголка по ПДД.

4.    Подготовка детей к спектаклю «Волк и семеро козлят».

  Предлагаемая повестка:

1.    Разговор за круглым столом: «Топ, топ топает малыш!»

     Дискуссия.

Участники дискуссии:

·         Воспитатель Соломина Л.П.

·         Родители

·         Госинспектор ГИБДД Фиськович И.Н.

2.    Запись на магнитофон ответов детей на вопросы.

3.    Ситуации для анализа.

4.    «Острое блюдо».

5.    Показ спектакля «Волк и семеро козлят».

Звучит песня «Топ, топ топает малыш».

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: «Топ, топ топает малыш»!

            Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Поэтому наша с вами задача – доступно объяснить ПДД ребенку и привить ребятам устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

            Итак, мы начинаем!

            Включается магнитофонная запись с ответами детей на следующие вопросы:

1.    Опасно ли ребенку стоять впереди грузовой машины или автобуса?

2.    Чем может быть опасна машина, которая стоит?

3.    Можно ли выходить на пустынную улицу сразу, не посмотрев в стороны?

4.    Можно ли ходить по проезжей части?

5.    Почему опасно играть рядом с дорогой?

Комментарий воспитателя Соломиной Л.П..

Учить ребенка правильно переходить через улицу надо с самых ранних лет. В Англии, Германии, Японии малышей, как только они начинают ходить учат наблюдать за дорожным движением. К сожалению, у нас, в отличие от Англии и Японии, нет специальных клубов, в которых мамы вместе со своими маленькими детьми регулярно отрабатывают правила безопасного поведения на дороге.

Анализ дорожно – транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояния до них. Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руки взрослого.

Ситуация для анализа:

1.    Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

2.    Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад?

3.    Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги?

4.    С какой игрушкой  разрешаете детям играть на мостовой?

5.    Как поступаете, если на красный свет едет машина?

6.    Почему ребенка нужно одевать в яркую контрастную одежду?

7.    обсуждаете ли нарушение Правил дорожного движения?

Ситуация для анализа:

  «Для кого эти знаки?»

              Комментарий сотрудника Госавтоинспекции Фиськовича И.Н.

             Уважаемые родители!

             Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его – то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно – транспортно происшествия ребенку совсем не просто. Конечно, каждый случай по – своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

            Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается двойной: сначала – автомобилем, а затем – о проезжую часть. В результате – два удара! При чем больше опасен именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы  к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).

            Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм чаще всего оставляют на всю жизнь физические увечья и морально – психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет восемь – десять лет. Дорожно - транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае, «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт накопленный обществом.

            Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей. Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может сделанное вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду. Нельзя забывать и об ответственности за своих совершеннолетних детей, из – за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД, может произойти ДТП.

            Вопросы:

·         От каких ошибок вы бы предостерегли своих детей?

·         Какие советы вы бы дали своим детям?

«Острое блюдо».

В шарах вопросы. Под музыку передаются шары по кругу. Как только музыка прервется тот, у кого в руках шар отвечает на вопрос.

1. В каких ситуациях дети наиболее уязвимы? (Переход дорог, посещение магазинов, подвижные игры около дороги, езда на велосипедах, самокатах, роликах).

2. Отрицательные факторы, способствующие участию детей в ДТП? (Рассеянное внимание детей, забывание детьми правил поведения на улицах, плохое состояние дороги).

3. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД? (Как только ребенок встал на ноги).

4. Какие специалисты должны участвовать в обучении детей ПДД? 

Ведущая. А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть поучительную сказку: «Волк и семеро козлят на новый лад» поставленную силами детей.

  Ребенок: Непростая сказка эта –

В ней и шутка, и намек:

В нашей сказке спрятан где – то

Добрым молодцам урок.

Коза сидит на лавочке около домика - перематывает клубок ниток

Два козлика сидят рядом и разговаривают, двое бодаются, трое играют в догонялки. Звучит вступление к песне козы

Коза (поет): Семь козляток у меня,

Вот она - моя семья.

Как зовут их, я скажу,

По порядку расскажу.

Вот Умейка - он умелый,

Вот Бодайка - очень смелый,

Вот Дразнилка, вот Топтушка

Вот Мазилка, вот Болтушка.

У меня одна дочушка

Очень любит поболтать,

Не умеет помолчать,

У меня один козленок

­Непоседа, постреленок.

Больше всех его люблю,

Малышом его зову.

Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.

Коза: На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось, чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Берет корзинку, уходит из зала. Козлята сразу вскакивают, уходят от дома, играют в догонялки. Поют песню:

Нам не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Обойдемся без него,

Без него, без него.

Мы идем, куда хотим,

Мы хотим, мы хотим,

На него мы не глядим,

Не глядим, не глядим.

Пусть горит зеленый,

Желтый или красный,

До него нам дела нет,

Он горит напрасно.

Мы не станем ожидать,

  Ожидать, ожидать,

 Правила эти соблюдать,

Соблюдать, соблюдать.

Козлята танцуют на проезжей части дороги в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной ма­шины выбегает Медведь.

Медведь: Что несетесь под колеса,

Козлята мокроносые?

Ведь беда могла случиться!

Надо вам, друзья, учиться,

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает Волк (свистит в свисток)

Волк: Вы не в цирке,

           Здесь - дорога!

Ну кого вы удивите?

Повернется руль немного­

Под машину угодите!

Неужели вам не ясно?

На дороге быть опасно!

Нарушители, за мной!

Уводит козлят в ГИБДД. Появляется Коза с полной корзиной, под­ходит к домику.

Коза: Всем обновки я купила,

Никого не позабыла.

Вы к окошку подойдите,

На корзину поглядите.

   Быстро, время не теряйте,

   Все обновки примеряйте.

  Замечает, что козлят нет.

   Коза (плачет): Ой беда, козлята где?

 Не видать козлят нигде!

 Влетает Ворон.

Ворон:          Недалеко я летал,

Все видал, все видал, А козлята твои все

у волка в ГИБДД.

Коза хватается за голову и идет к Волку.

Коза: Волк-волчок, отдай мне деток,

Ненаглядных малолеток.

  Очень прошу тебя,

  Съешь тогда уж и меня.

Не могу я жить без них,

Моих деток дорогих.

Волк: Ты газеты не читаешь,

Новостей совсем не знаешь:

За порядком я слежу,

В ГИБДД служу.

Чтоб мамашей доброй зваться,

 С детьми нужно заниматься.

Коза (возмущенно):

Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?

Порядок в доме навожу,

Целый день варю, стираю,

Подметаю, прибираю.

Минутки нет, чтоб отдохнуть,

Ночью некогда вздремнуть.

Я кормлю их очень вкусно,

Что попросят - все куплю.

Одеваю, обуваю,

Только ими и живу.

С базара я иду опять,

Вот корзина - не поднять!

Все обновки для ребят –

Все козлята любят жвачку,

Покупаю им по пачке.

Здесь - рубашки шведские,

Джинсы турецкие,

Кроссовки «Адидас»,

Все будут в самый раз.

Вещи все из-за границы,

Ведь свое нам не годится.

Волк: В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль.

Слезы чтоб потом не лить,

Нужно разуму учить.

Очень важная наука ­

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

                          На первый раз прощу твоих козлят,

                          А во второй пусть не попадаются!

Все строятся в линейку и поют песню на мотив: «Топ, топ топает малыш!»

Топ, топ топает малыш

С мамой по дорожке, милый стриж.

Чтоб смелей по улице гулять

Нужно очень много знаков знать

Припев

Топ, топ осторожным будь

Топ, топ правила ты не забудь.

В основе профилактики ДДТТ проводимой в дошкольных учреждениях должна быть работа с родителями, вместе с которыми дети дошкольного возраста чаще всего и попадают в ДТП. Поэтому я постоянно провожу беседы с родителями и консультации, привлекаю сотрудников служб Госавтоинспекции, умеющих разъяснять правила дорожного движения. Обращаю внимание родителей на то, что детский дорожно – транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный и временной характер (май – июнь по сентябрь). Внушаю детям, чтобы они при движении по тротуару сохраняли внимание и держались подальше от бордюр. Провожу индивидуальную работу с родителями, дети которых входят в группу «риска» как наиболее импульсивные, подвижные или  напротив заторможенные. В группе сделала уголок по ПДД, который включает настольные, дидактические игры, литературу по ПДД, плакаты, памятки.

С 17 августа по 20 сентября 2009 года в Усть – Абаканском районе проводилось мероприятие «Внимание – дети!» с целью профилактики дорожно – транспортного травматизма. В рамках этого мероприятия 10 сентября состоялась акция «Движение с уважением». И мои ребята совместно с юными инспекторами движения Усть – Абаканской СОШ № 3 провели рейд по улицам Пионерской, 30 лет Победы поселка Усть – Абакана. Ребята обращались к водителям с просьбой быть вежливыми и внимательными к пешеходам.

Участвовала в разработке проекта: «Пешеходом быть наука», ставшего победителем Республиканского конкурса инновационных проектов образовательных учреждений по профилактике ДДТ «Дорога безопасности».

Используемая литература.

1. Поддубная А.Б., Правила дорожного движения. – Волгоград: ИТД, «Корифей», 2007.

2.  Романова Е.А., Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. ООО «ТЦ Сфера», 2005.

3.  Козловская Е.А., «Азбука пешехода» - М., Омега, 2002.

4.  Козловская Е.А., Дорожная безопасность обучения и воспитания. – М. Издательский дом Третий Рим, 2006.

 

 

воспитатель 1 квалификационной категории

Cоломина Любовь Павловна

П.Г.Т. Усть – Абакан