Конспект итогового занятия для родителей во второй младшей группе «Жили были мама Коза и козлята».
 

 

Конспект итогового занятия для родителей во второй младшей группе «Жили были мама Коза и козлята».

Программное содержание:

1. Продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей. Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, синий).

2. Развивать активную речь детей.

3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных и их детёнышей (кошка с котёнком, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, собака с щенком, свинья с поросёнком); силуэт забора; бумажные цветы и корзинки синего, красного и жёлтого цветов; домики с окном и дверью разных геометрических форм; игрушка волк; избушка.

Предварительная работа. Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Подбери фигуры», «Сложи по цвету», «Разложи правильно».

Ход занятия:

1. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Сегодня на вас пришли посмотреть родители. Попрошу не отвлекаться, смотреть только на меня и слушать внимательно.

- Сегодня я вам предлагаю поиграть, мы с вами превратимся в козлят. Для этого нужно досчитать до 3, хлопнуть в ладоши и повернуться вокруг себя. 1-2-3. Превращаемся! (Воспитатель и дети надевают маски козы и козлят).

2. – Жили – были Коза с козлятами. Жили они, не тужили, играли, на поляне гуляли, травку щипали. Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов. Какого цвета цветы? (Цветы синего, красного и жёлтого цветов).

Игра «Собери цветы»

(Нужно собрать цветы такого же цвета, что и корзинки).

- Давайте, посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках?

- Почему ты собрала красные цветы в эту корзинку? (Потому что у меня красная корзинка). (Воспитатель предлагает детям отнести корзинки в избушку.)

3. – Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игра «Угадай, кто пришёл»

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком).

- Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? (Кошка). Узнали? (Да). Правильно, кошка! Она пришла не одна, с кем? (С котёнком). Правильно с котёнком. (Аналогично показывает все картинки с изображением животных и их детёнышей.)

- Молодцы, всех гостей узнали!

4. – Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Коза – хлопота»

Коза – хлопота     (показать рожки с помощью указательного пальца, пошевелить).

День – деньской занята.    (прижать ладони к щекам, покачать головой).

Ей травы нащипать,          (руками «нарвать травы»).

Ей на речку бежать,           (указательным и средним пальцами изображать бег).

Ей козляток стеречь,           (сложить руки на груди, слегка  покачивать туловище).

Малых деток беречь,         (гладить попеременно кисти рук).

Чтобы волк не украл,        (имитировать движения волка).

Чтоб медведь не задрал,         (изображать медведь).

Чтобы лисонька – лиса          (имитировать движения лисы).

Их с собой не унесла.             (погрозить пальцем).

5. – Вот какая, Коза - заботливая мама! Она бережёт своих козлят. А больше всего на свете козлята боятся… (показывает волка). Да, волка!

Игровое упражнение «Закроем домики».

(Воспитатель предлагает детям встать за столы, на которых разложены домики, к ним наборы с дверей и окон – геометрические формы.)

- Давайте, закроем окна и двери в домиках, чтобы волк не смог пробраться.

- Какой формы дверь и окна у тебя? (У меня дверь и окна – квадрат. Квадратной. А у меня - круглой. У меня – треугольной формы. И у меня тоже, треугольной).

- Умницы! Все спрятались! Ребята, волк, оказывается, хочет с нами подружиться.

6. – Просмотрите, что он нам принес! (Книга). Мы её будем читать. Какой добрый волк! Давайте, скажем ему спасибо! Попросим его остаться сегодня с нами в детском саду. (Добрый Волк, оставайся с нами. Мы тебе расскажем сказку. Оставайся, будем дружить).

7. – Уговорили волка? Пусть живёт в нашей группе. И нам пора возвращаться. Для этого нужно досчитать до 3, хлопнуть в ладоши и повернуться вокруг себя. 1-2-3. Превращаемся! (Воспитатель и дети снимают маски козы и козлят).

8. – Понравилось вам играть? (Да). Что больше всего понравилось? (Мне понравилось собирать цветы в корзинки. А я хочу ещё прятаться в домике от волка. Мне понравилось отгадывать, кто пришёл в гости).

 

воспитатель первой квалификационной категории

Воробьева Елена Анатольевна

МА ДОУ «Детский сад «Крепыш №53» города Набережные Челны РТ