КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «Путешествие в страну математику» (по математическому развитию для детей подготовительной группы)
 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «Путешествие в страну математику» (по математическому развитию для детей подготовительной группы)

 

Цель: повысить интерес к математическому развитию.

  Задачи:

1. Углубит представление детей о свойствах и отношениях предметов, через игры на классификацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование фигур.

2.Закрепить знания детей о знаковых  системах, моделировании,           простых арифметических действий с числами, проявить интерес к самостоятельности в решении творческих задах и оценки результата.

3.Воспитать у детей умения : самостоятельно применять доступные         способы познания с целью освоение зависимости между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия, активно включатся в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости, свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий и упражнений.

 

Ход зантия

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними и все внимание на меня.

-Дети, когда я шла на работу, около садика увидела воздушный шарик. Да необычный, а с математическими заданиями. Давайте попробуем выполнить эти задания, но прежде чем вы пройдете на свои места выполним упражнения кинезиологической гимнастики, ведь наша работа будет связана с деятельностью мозга.

1.Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

2. Ты головку поверни за спиной, что посмотри.

3. Язычок свой покажи, а потом его убери.

-Ребята, я вам предлагаю карточки с математическими символами-вы называете символ и проходите на свое место.

                     1 , 2 , 3 ,  4, 5 , + , - , = , < , > , _______  ,  _______  .

(Дети называют математический символ и садятся на свои места).

- Ребята, прежде чем выполнить задания нашего математического гостя, надо выполнить пальчиковую игротерапию,  ведь наша работа не только связана с деятельностью мозга, но и работой рук.

                             Можем пальцы сосчитать

                                               1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

                                   10 пальцев – пара рук,

                                             Вот твое богатство друг.

- Ребята, оказывается прежде, чем прилететь к нам, воздушный шарик облетел всю нашу планету, он вставал рано и летел только в светлое время суток. Назовите светлое гремя суток?(Утро, день). Перед вами лежат модели частей суток, надо закрасить те части суток, когда шарик летел к нам.

 - Дети, почему вы закрасили на модели частей суток голубым и синими цветами? (Я закрасил голубым цветом, потому что он летел утром, а синим, потому что летел днем).

  - Назовите мне части суток, которые остались не закрашенными? (Я не закрасил вечер и ночь). Почему? (Потому что шарик не летел ни днем, ни ночью).

  - Молодцы, ребята!

- Летел наш  воздушный путешественник, летел и попал в город занимательных цифр. Но после урагана номера домов перепутались и теперь дома стоят не по порядку. Ребята, расставьте домики по порядку, начиная с одноэтажного дома. (Ребенок расставляет, дети сигнальными карточками оценивают ответ).

- И вот в этом городе наш друг увидел интернет - дом. Что такое интернет - дом? А что там находится? (Компьютеры).Зачем нужны компьютеры? (Люди с помощью них работают, играют). А еще решают разные математические задания.

 - Посмотрел наш шарик на компьютер и никак не смог решить ни одно арифметическое действие. Поможем ему в этом? Ребята, берите карточки и выполняйте  задания. (Дети решают на местах, а один ребенок выходит с карточкой и объясняет решение арифметического действия).

 

 - Молодцы, ребята, вы очень помогли шарику. И я думаю, что теперь он без труда будет пользоваться компьютерами.

 - Ребята, там же в компьютерном зале воздушный шарик увидел интересную таблицу. Скажите сколько рядов цифр на ней изображены? (На таблице изображены 3 ряда цифр). Посмотрите и скажите, правильно ли расположены цифр в первом ряду? Исправьте ошибку во втором ряду. В третьем?

- Подождите, ребята, что-то мне шарик говорит. Надо отдохнуть.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час

Один, два, три, четыре-

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон.

-Продолжая наше путешествие, попал наш шарик в страну геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют). Молодцы.

 - Наш гость предлагает  вам поиграть в интересную игру «Будь внимателен!» или «Не ошибись». Геометрические фигуры живут в своих домиках. Вам надо запомнить в каком домике живут они, а затем поселить их на карточке, которая находится перед вами. Но прежде давайте скажем: где живет круг, треугольник, квадрат.

- Приступили к работе.

Самопроверка. Молодцы.

-Ой, ребята, что-то наш гость заскучал, я предлагаю немножко развеселить его, а вот как давайте?

-Я предлагаю вам открыть художественно-математическую мастерскую, прямо здесь. Уверена, что в такой мастерской наш гость никогда на бывал, хотя он и великий путешественник.

-Ребята, встали.

-Раз, два покружись!

-В мастерской окажись.

-Каждый из вас создает свою картину, но рисовать вы не будете, клеить тоже, а создадите свои картинки при помощи математической игры «Тангран».(Работа детей). Воспитатель ходит с шариком в руке и рассматривает картины детей.

-Вот и подошла к концу наша встреча с воздушным шариком. Давайте напомним ему, чем мы сегодня занимались:

Работали с моделью суток,

Называли математические символы,

Работали в интернет салоне,

Играли в игру «Исправь ошибку»,

Играли в игру «Будь внимателен»!,

Выполняли разные гимнастики,

Создавали разные картины.

-Молодцы.

   

Список используемой литературы

 

1. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М., 1984.

2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1985.

 

Никитина Ольга Федоровна воспитатель высшей квалификационной категории. МДОУ "Детский сад № 79 комбинированного вида" городского округа Саранск Республики Мордовия