Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»
 

 

 

 

Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»

Программное содержание:

- обучать детей составлению коллективных рассказов;

- учить придумывать продолжение сказки;

- развивать связную речь детей на основе обучения рассказывания;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- п овышать речевую активность;

- воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.

 

Словарная работа: активизация в речи слов - эпитетов, заклички.

Методы: игровой метод, сказкотерапия, словесный, наглядный.

Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.

Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками - ленточками, лучик, пенек, два цветочка с заданиями, солнечная полянка, иллюстрации с цветами, музыкальный центр, диск с музыкой.

Ход занятия: Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит... Всем нынче весело с утра? Ребята, а вам весело? Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось надолго и поэтому я вас приглашаю в гости.

Очень, добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

В гости мы сейчас пойдем?

А куда, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадывает загадку)

Кто раньше всех встает,

Тепло всему живому дает? (Солнце, солнышко)

А как можно назвать ласково Солнце? (Солнышко, солнышко-колоколнышко, красно-солнышко, ясно-солнышко).

Ребята, а для чего нужно солнце?

Дети. Солнце все кругом греет. Если не будет солнца, то на земле не будет жизни. Солнце согревает всех: людей, животных, насекомых, растения.

Воспитатель. Давайте, мы сделаем солнышко. Мы будем называть, какое оно и добавлять лучик. (Дети называют слово-определение и расправляют лучик: доброе, ласковое, лучистое, теплое, ясное, красивое, желтое, золотистое, нарядное, праздничное, приветливое, сказочное и т.п.)

Воспитатель: Эти слова стали волшебным ключиком в сказочную страну, где находится Солнечный город, где живет Солнышко.

Вот он, лучик золотой

Он волшебный, не простой

Он дорогу нам укажет

И куда идти подскажет

Звучит русская народная музыка. (Лучик показывает на дорогу. Дети идут и на пути встречают камень, на котором написано задание)

Воспитатель: (читает первое задание)

В город Солнца попадешь,

Если что бывает желтым назовешь.

(Дети называют то, что бывает желтого цвета: лимон, банан, мяч, платье, листок, цветок, машина, карандаш, краска и т. д.)

(Читает второе задание)

В гости к Солнышку хотите,

Тогда Солнышко зовите.

(Дети читают заклички)

 

1. Солнышко, любимое пробудись,

Солнышко, любимое, улыбнись!

Нам с тобою, Солнышко, так тепло.

Нам с тобою, Солнышко, так светло!

Прими нашу радость и нас прими

И лучами добрыми обними!

 

2. Солнышко, покажись,

Красное нарядись!

Чтобы год от года давала нам погода:

Теплое летечко, грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко, зеленого горошка!

 

3. Солнышко, покажись,

Обогрей, улыбнись.

К нам в гости приди,

Да тепло принеси.

 

4. Солнышко ведрышко,

Выгляни в окошко.

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепешки валяют

Тебя поджидают.

 

5. Солнышко, Солнышко,

Красное ведрышко,

Выгляни из-за горы,

Выгляни до вешней поры.

 

6. Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей!

 

7. Солнышко, выгляни,

Красное высвети,

К нам на нивку иди - ладить косы и серпы!

 

8. Солнышко, Солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Идем дальше.

Физкультурная минутка «В гости к Солнцу»

В гости к Солнцу мы идем,

И немножко отдохнем.

Остановимся и дружно

Глубоко сейчас вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Дружный, мы, такой народ!

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

Может, дети, вы устали?

(Ответы детей - нет)

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше...

(Звучит русская народная музыка).

Воспитатель: Вот и ворота в Солнечный город.

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко.

Солнышко: Я очень радо, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Солнышко, где ты? Мы тебя не видим.

Солнышко: А вы сказки любите?

Воспитатель и дети: Конечно, любим.

Солнышко: Расскажите добрую, солнечную, лучистую сказку - солнечные ворота откроются.

Воспитатель: Ребята, придумаем сказку вместе. Я начну, а вы мне помогайте. Один раз сидели на лавочке Таня и Ваня, читали сказку про Солнечный город. Этот город был необычный и очень красивый и жители в нем жили тоже необычные. Таня и Ваня захотели побывать в этом Солнечном городе. Они закрыли книгу и отправились в путь... что же было дальше? Шли они шли...

(Коллективное составление сказки по окончанию ворота открываются)

Воспитатель:

Солнце нас встречает,

В сказку приглашает.

Солнце поднимается, (cолнце двигается вверх)

Сказка продолжается.

(Звучит русский наигрыш)

Воспитатель: Нам хорошо и весело, светло и радостно. Вот и сказка у нас получилась добрая, лучистая, солнечная. Вам нравится Солнечный город? Сделаем его еще краше и нарядней, посадим цветы на клумбы. На одну - садовые, на другую - луговые. (Дети определяют какие цветы и раскладывают картинки).

(Солнце тихонько двигается обратно вниз)

Вот уже и вечер ближе,

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

(Дети поют песню «Закатилось солнышко»)

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки - до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес?

Воспитатель: Солнышко спит, а завтра наступит новый светлый, радостный день. Ребята давайте подарим солнечный свет и тепло наших сердец гостям, которые сегодня приехали к нам, чтобы им тоже стало тепло, чтобы тоже были добры и счастливы.

Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали!

И потянулись!

И улыбнулись!

С таким замечательным настроением идем в группу. (Дети уходят).

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

г. Таёжный

 

Воспитатель: Ермолаева Нина Васильевна

Музыкальный руководитель: ПетуховаТатьянаАлексеевна