Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик».
 

 

 

 

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик».

( С использованием  системы  Дьеныша и  системы Кьюизенера).

 

Программное содержание:

*развивать у детей умение выделять в предметах,абстрагировать и называть свойства(цвет, форму,размер);читать схемы; узнавать и называть цыфры;собирать целое из частей.

*закреплять умение выделять предметы,не отвечающие общему признаку и наоборот,выделять признак, объединяющий предметы;

*развивать умение сравнивать, анализировать,делать выводы;

*развивать память,мышление,умение правильно строить  сложноподчиненные предложения;

*воспитывать познавательные интересы детей через развивающие игры.

 

Материалы к занятию:

*Блоки Дьеныша,логические кубики.

*Головоломка Пифагора со схемой.

*Мнемотаблица к стихотворению «У Маланьи ,у старушки…».

*Конверты с заданиями(на каждого ребенка).

*Цветик-семицветик с заданиями (большой) и маленькие по  количеству детей.

 

Ход занятия:

-Ребята,сегодня утром я несла вам  на занятие Цветик-семицветик с заданиями, но вдруг налетел сильный ветер и все лепестки осыпались,а задания  перепутались.Но если правильно сложить лепестки ,то мы сможем задания  прочитать и выполнить.Поможите мне?

(Рассыпаю на стол лепестки).

-Ребята,возьмите себе по одному лепестку.Я не помню,как располагались лепестки, так что давайте  начнем с самого маленького.У кого самый маленький лепесток? (Выходит  ребенок).

-Какого цвета твой лепесток?Какую цифру  напоминает? (Палочки Кьюизенера).

-Правильно,послушайте задание,читаю отрывок из стихотворения:

             Ехали медведи на велосипеде,

             А за ними-кот

             Задом наперед.

             А за ним комарики

             На воздушном шарике.

-Кто ехал первый? За кем  летел комарик?Кто ехал между ними? (Расставляем на фланелеграфе героев стихотворения).Молодцы!

-Какой будет следующий  лепесток? (Розовый).

Слушайте следующее задание: на клумбе,где рос Цветик- семицветик,остались  другие цветы,а какие вы сейчас узнаете.Вам нужно выбрать из множества цветов,те,которые нарисованы на схеме.(Показываю схему,дети читают:красные,круглые и желтые большие).Дети выбирают, проверяем.

-А какой лепесток  будет следующим?(Голубым).Читаю задание: на клумбу иногда  прибегает  полюбоваться  из леса зверек.Кто такой, отгадайте загадку:

               Прыгает ловко, любит морковку.

-Правильно, это заяц, а какой был заяц мы узнаем ,когда вы  сложите его из головоломки Пифагора.Молодцы, хорошие зайцы у вас получились.

-Ребята, у кого следующий лепесток? Летите ко мне.Даю следующее  задание : у зайца в огороде порядок и он любит его наводить. А вы? Тогда давайте  соберем головоломку обратно. (Кто  затрудняется,даю образец- схему.)

-Молодцы! Какой следующий лепесток? Лети ко мне. Каким он цветом?  Скаким цветом он связан? Слушайте следующее задание : ветер-озорник не только мой цветок  сорвал,но и  картинки к нашему стихотворению перепутал. Давайте попробуем  вместе его собрать и  догадаемся, что это за стихотворение. Дети собирают стихотворение на ковролине .

-Что это за стихотворение? Правильно, «У Маланьи, у старушки…» Давайте, ребята его расскажем и поиграем.

Проводится физкультминутка «У Маланьи, у старушки…»

-Ребята,какой следующий лепесток? Лети ко мне.Каким он цветом?С какой цифрой он связан? Слушайте задание: у вас в конвертах  лежат  картинки ,определите, какие из них лишние. Дети находят лишние фигуры и прикрепляют их на ковролине и по очереди объясняют, почему они выбрали эти фигуры.

-Скажите, ребята, чем похожи эти фигуры? (Они одинаковые по цвету).

-Ребята, у нашего Цветика- семицветика  не хватает еще одного последнего лепестка. Дети находят  и приносят  лепесток , читаю задание :  нужно Цветик- семицветик поставить в  вазу.( Показываю схему, по которой нужно найти  блок, который и будет вазой.) Дети отправляются по группе в поисках необходимого блока.Находят блок , ставим цветок в вазу.

-Молодцы , ребята, спасибо, вам за помощь , у нас  теперь в группе появился  красивый цветок , а на память  о нашем занятии я дарю вам  маленькие  цветики – самоцветики .

 

Воспитатель   ГДОУ№76

Калининского района  г.Санкт-Петербурга

  Теске Л.Г.